«ОСАГО ОНЛАЙН» Главная Информация о клубе Клубная программа
Клуб Mazda6.ru: Все о Mazda6 (Мазда6)

Отчет о замене цепи 2.3

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

Отчет о замене цепи 2.3

Сообщение Expandel Вт, 18 авг 2015, 15:01

Все началось с того, что авто начало подтраивать, из глушителя появился запах бензина, при сбросе на нейтраль, двигатель иногда глох. Со временем симптомы усиливались. Пока в один прекрасный день я не услышал под капотом такой звук:
https://www.youtube.com/watch?v=g7WOeE6UfTU
Заказывал:
Цепь — L30512201
Натяжитель — LF0112500A
Сальник коленвала — L3G610602
Два 203 подшипника
Шайбы коленвала 2шт — L3K911407
Болт коленвала — LF0111406
Последние два пункта желательны к замене !

Как выяснилось после вскрытия накрылся натяжитель, цепь перескочила на пару зубчиков, но к счастью клапана не загнуло.
Теперь по порядку:
1. Снимаем катушки зажигания. отсоединяем фишки от датчика коленвала и клапана VVT
2. Откручиваем КК:
IMG_0787.JPG

Затем нам нужно добраться до боковый крышки, для этого нужно:
1. Снимаем правое колеса, и откручиваем защиту, что бы был доступ к шкиву маховика.
2. Откручиваем шкив, по правильному надо использовать стопор для шкива. Я откручивал при помощи стартера, тут уже как говориться на свой страх и риск!
3. Снимаем натяжитель и паразитный ролик ремня доп оборудования.
4. После чего приступаем к снятию опоры двигателя. Под поддон подкладывал толстый брусок.
5. Снимаем фишку с ДПКВ
6. Откручиваем болты боковой крышки.

После наблюдаем такую картину:
IMG_0794.JPG
Цепь сильно растянута, натяжитель выдвинут до предела


Для того что бы снять цепь, надо зафиксировать натяжитель в начальное положение, для этого в отверстие 1 вставляет тонкую отвертку, и утапливаем шток и фиксируем скрепкой натяжитель.
312.jpg
312.jpg (25.78 Кб) Просмотров: 12161


При надавливании на успокоитель, храповой механизм натяжитель не должен возвращаться назад.
https://www.youtube.com/watch?v=44nyRGy79wc

Приступим к сборке. Перво наперво нужен инструмент для выставления распредвалов и коленвала.
Для коленвала использовал болт (М10-1.5). Для удобства установки срезал миллиметров 10 резьбы.
Чтобы установить стопор, привод снимать не нужно! Достаточно открутить привод от блока, что даст нам где-то пол сантиметра, вполне достаточно для установки.
IMG_0870.JPG
Вкручивается на 38мм.

IMG_0856.JPG

Распредвалы фиксировал при помощи напильников 5мм)
IMG_0858.JPG


При установки цепи, цепь должна быть натянута между двумя звездочками распредвалов, провисать она ни в коем случае не должна!

Цепь на месте:
WK80T_croper_ru.jpeg
WK80T_croper_ru.jpeg (92.09 Кб) Просмотров: 12161


Установка крышки:
315.jpg
Для двигателей модели L3 нанесение герметика в области С не требуется. Крышка устанавливается через 10 минут после нанесения.
315.jpg (12.88 Кб) Просмотров: 12161


После установки цепи одеваем боковую крышку. Затем одеваем шкив коленвала и синхронизируем:


Наверное самый ответственный момент это затяжки коленвала. Тянуть надо с очень хорошим усилием т.к. на коленвалу нету шпонки, и держится все за счет силы трения.

После сборки первое что заметил двигатель стал работать ровнее, пропали вибрации по кузову, с выхлопа перестало вонять бензином, тяга улучшилась во всем диапазоне.
IMG_0862.JPG

За это сообщение автора Expandel поблагодарили: 2 чел.
stasilok (Вт, 18 авг 2015, 15:06), zotkinmitia (Пт, 03 июн 2016, 15:52)
Expandel
Начинающий маздавод
 
Автор этого топика…
 
Сообщения: 17
Благодарности: 2 шт.
Регистрация: Пт, 26 июн 2015

Re: Отчет о замене цепи 2.3

Сообщение dream-deam Вт, 18 авг 2015, 15:13

Один вопрос - кроме цепи в приводе ГРМ все остальные механизмы в идеале? Или просто тут не описана их замена?
dream-deam
Продвинутый маздавод
 
Сообщения: 546
Благодарности: 54 шт.
Регистрация: Ср, 06 фев 2013
Откуда: Смоленск
Машина: LF

Re: Отчет о замене цепи 2.3

Сообщение stasilok Вт, 18 авг 2015, 15:23

И еще один вопрос) - раз уж так далеко залезли (сняли КК), клапан OCV обслуживали?
M6, 2002, GG, 2.3i, седан, 5MT, европейка; сам себе автосервис..
Я на Drive2.ru
Аватара пользователя

stasilok
Почетный маздавод
 
Сообщения: 2791
Благодарности: 366 шт.
Регистрация: Чт, 07 фев 2013
Откуда: Рига, Латвия
Машина: M6 2.3i 5MT 2002

Re: Отчет о замене цепи 2.3

Сообщение Expandel Вт, 18 авг 2015, 16:07

dream-deam писал(а):Один вопрос - кроме цепи в приводе ГРМ все остальные механизмы в идеале? Или просто тут не описана их замена?

Да все в норме. Успокоители почти не изнашиваются, звездочки тоже довольно таки крепкие.
stasilok писал(а):И еще один вопрос) - раз уж так далеко залезли (сняли КК), клапан OCV обслуживали?

Да, проверил сопротивление, подавал на него 12в, все в норме. Для самоуспокоение прочистил его карбом.
Expandel
Начинающий маздавод
 
Автор этого топика…
 
Сообщения: 17
Благодарности: 2 шт.
Регистрация: Пт, 26 июн 2015

Re: Отчет о замене цепи 2.3

Сообщение 74region Вт, 18 авг 2015, 16:51

1) Автору очень повезло. Ни в коем случае нельзя откручивать болт шкива КВ с помощью стартера. После того как болт открутится, коленвал еще будет вращаться по инерции, а распредвалы уже застопорятся, и поршни встретятся с клапанами. А это попадос на ремонт покрупнее. Если уж нет стопора для шкива, то включить 5-ю передачу и нажать тормоз (для МКПП), ну а для АКПП только стопор. Например, приварить два штыря подходящей длины к металлическому уголку и вставить в шкив (несложная конструкция).
2) При установке небольшое провисание цепи допускается. А чтобы его устранить, нужно ослаблять болт шестерни выпускного распредвала.
3) Ну и по отчету. Мне кажется надо или потратить много времени и написать пошагово весь процесс, чтобы при замене цепи не возникало никаких вопросов, или с помощью поиска убедиться, что на форуме уже есть более подробные темы по этой процедуре. Без обид.
Мазда 6 2,0 л, МКПП-6, 2006 г была
Аутлендер XL 2,4 л, CVT, 2008 г сейчас
74region
Влившийся в движение
 
Сообщения: 249
Благодарности: 28 шт.
Регистрация: Вт, 14 сен 2010
Откуда: Челяб. обл.
Машина: M6 2.0 рестайл 2006

Re: Отчет о замене цепи 2.3

Сообщение serij Ср, 19 авг 2015, 07:12

Автору респект! Какой пробег на момент замены цепи и натяжителя?

74region писал(а):1) Автору очень повезло. Ни в коем случае нельзя откручивать болт шкива КВ с помощью стартера. После того как болт открутится, коленвал еще будет вращаться по инерции, а распредвалы уже застопорятся, и поршни встретятся с клапанами.

Не совсем понял, как колено может вращаться отдельно от распредвалов, если цепь еще не снималась, открычивается же только шкив?! Или шкивом фиксируется еще и звездочка на колене, и она ослабляясь начнет свободно вращаться?
М6 USA 2,3 АТ 2003 (Была 5лет(05.11-05.16)-Продана) => с 05.16 М6 2,5 АТ 2011 LB на клубных рамках и с наклейкой ;)
Аватара пользователя

serij
Ветеран движения
 
Сообщения: 6033
Благодарности: 297 шт.
Регистрация: Пт, 28 июн 2013
Откуда: Томск
Машина: М6 2,5АТ 2011 LB

Re: Отчет о замене цепи 2.3

Сообщение stasilok Ср, 19 авг 2015, 08:31

serij писал(а):Автору респект! Какой пробег на момент замены цепи и натяжителя?

74region писал(а):1) Автору очень повезло. Ни в коем случае нельзя откручивать болт шкива КВ с помощью стартера. После того как болт открутится, коленвал еще будет вращаться по инерции, а распредвалы уже застопорятся, и поршни встретятся с клапанами.

Не совсем понял, как колено может вращаться отдельно от распредвалов, если цепь еще не снималась, открычивается же только шкив?! Или шкивом фиксируется еще и звездочка на колене, и она ослабляясь начнет свободно вращаться?

Про звездочку в точку)
M6, 2002, GG, 2.3i, седан, 5MT, европейка; сам себе автосервис..
Я на Drive2.ru
Аватара пользователя

stasilok
Почетный маздавод
 
Сообщения: 2791
Благодарности: 366 шт.
Регистрация: Чт, 07 фев 2013
Откуда: Рига, Латвия
Машина: M6 2.3i 5MT 2002

Re: Отчет о замене цепи 2.3

Сообщение 74region Ср, 19 авг 2015, 16:04

serij писал(а):Автору респект! Какой пробег на момент замены цепи и натяжителя?

74region писал(а):1) Автору очень повезло. Ни в коем случае нельзя откручивать болт шкива КВ с помощью стартера. После того как болт открутится, коленвал еще будет вращаться по инерции, а распредвалы уже застопорятся, и поршни встретятся с клапанами.

Не совсем понял, как колено может вращаться отдельно от распредвалов, если цепь еще не снималась, открычивается же только шкив?! Или шкивом фиксируется еще и звездочка на колене, и она ослабляясь начнет свободно вращаться?

Звездочка без шпонки, прижимается шкивом. Без шкива на КВ вращается свободно, поэтому при совмещении вкручивается болт в блок.
Мазда 6 2,0 л, МКПП-6, 2006 г была
Аутлендер XL 2,4 л, CVT, 2008 г сейчас
74region
Влившийся в движение
 
Сообщения: 249
Благодарности: 28 шт.
Регистрация: Вт, 14 сен 2010
Откуда: Челяб. обл.
Машина: M6 2.0 рестайл 2006

Re: Отчет о замене цепи 2.3

Сообщение serij Ср, 19 авг 2015, 16:12

Жесть..... :shock:
М6 USA 2,3 АТ 2003 (Была 5лет(05.11-05.16)-Продана) => с 05.16 М6 2,5 АТ 2011 LB на клубных рамках и с наклейкой ;)
Аватара пользователя

serij
Ветеран движения
 
Сообщения: 6033
Благодарности: 297 шт.
Регистрация: Пт, 28 июн 2013
Откуда: Томск
Машина: М6 2,5АТ 2011 LB

Re: Отчет о замене цепи 2.3

Сообщение Kayfusha1201 Пн, 07 сен 2015, 20:23

Вопрос: Как потом правильно выставить датчик положения коленвала :roll:
Kayfusha1201
Начинающий маздавод
 
Сообщения: 10
Благодарности: 2 шт.
Регистрация: Пт, 13 мар 2015
Машина: Mazda 6 2005г седан

Re: Отчет о замене цепи 2.3

Сообщение 74region Вс, 13 сен 2015, 12:37

Kayfusha1201 писал(а):Вопрос: Как потом правильно выставить датчик положения коленвала :roll:
Вложения
ДПКВ.jpg
Мазда 6 2,0 л, МКПП-6, 2006 г была
Аутлендер XL 2,4 л, CVT, 2008 г сейчас
74region
Влившийся в движение
 
Сообщения: 249
Благодарности: 28 шт.
Регистрация: Вт, 14 сен 2010
Откуда: Челяб. обл.
Машина: M6 2.0 рестайл 2006

Re: Отчет о замене цепи 2.3

Сообщение zotkinmitia Пт, 03 июн 2016, 15:52

Expandel, Привет, а ты цепь маслонасоса не менял? Я чет на нее посмотрел, она как бы тоже растянута - а может и нет... Но судя по твоим фоткам она в таком же состояние и натяг такой же даже может получше. Вопрос, сколько прошла после замены, все нормально со старой маслоцепью?
Аватара пользователя

zotkinmitia
Влившийся в движение
 
Сообщения: 20
Благодарности: 0 шт.
Регистрация: Пт, 25 сен 2015
Машина: Mazda 6 GG 2.3 US


Вернуться в Mazda6, I поколение (2002-2007 гг.)

cron