Сколько людей - столько и мнений.
Если бы оно чистое было, то не было бы никаких вопросов - есть рекомендации завода и нечего самодеятельность разводить. А у меня - темноватое, хоть без запаха гари и вроде без вкраплений. К работе вопросов нет, только когда в Драйв переводишь и отпускаешь педаль тормоза, следует лёгкий толчок, но и он слабо заметен...
Правда есть нюанс в виде дтп, после которого мне меняли ролик генератора и выправляли лонжерон. В принципе по кузовне вопросов нет, но есть непонятная вибрация на холостых, которая по мнению некоторых как-то может быть связана с АКПП. Вот я и задумался...
Если ездишь сам, машину не с рук брал, тогда конечно не нужно ничего делать с коробкой до поры до времени. Если же машину б/у брать, то на мой взгляд нужно очень тщательно всё проверить, в том числе масло в акпп.
Будет ли "всё нормально" зависит от условий эксплуатации. Так что время покажет

Ну а серьёзно - смотреть за маслом нужно периодически. Масло в двигателе по нашим условиям следуя рекомендациям нужно менять вообще раз в 7500 км

А "мастеров" и механиков я бы очень осторожно слушал
Вредно может быть, если делать это в гараже неумелыми руками. Либо если там уже настолько всё износилось, что промывая коробку, вымоешь и часть коробки
