Партнерская программа RMC Главная Информация о клубе Клубная программа
Клуб Mazda6.ru: Все о Mazda6 (Мазда6)

Аккумулятор

Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля…

Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля…

Re: Аккумулятор

Сообщение serij Вс, 14 янв 2018, 17:07

Ninja, не критично, согласен! Наверно подожду кончины родного в очередной раз и поеду возьму свеженький тюменский из наличия.
М6 USA 2,3 АТ 2003 (Была 5лет(05.11-05.16)-Продана) => с 05.16 М6 2,5 АТ 2011 LB на клубных рамках и с наклейкой ;)
Аватара пользователя

serij
Ветеран движения
 
Сообщения: 5726
Благодарности: 271 шт.
Регистрация: Пт, 28 июн 2013
Откуда: Томск
Машина: М6 2,5АТ 2011 LB

Re: Аккумулятор

Сообщение morozov22031980 Вс, 14 янв 2018, 18:36

serij, долго он у тебя живет) мой в ноябре 2016 умер https://www.drive2.ru/l/458499098635410270/
Аватара пользователя

morozov22031980
Маньяк флуда
 
Сообщения: 18279
Благодарности: 596 шт.
Регистрация: Вс, 21 авг 2011
Откуда: Москва ЮЗАО-Северное Бутово + СВАО-Отрадное
Машина: GH спорт рест 2,0АТ

Re: Аккумулятор

Сообщение Starlight Вс, 14 янв 2018, 20:47

Из минусов Furukawa могу отметить только крайне неудачную ручку для переноски. Она мешает прикрутить нормально плюсовую клемму. Да и минусовой клемме тоже мешает. После установки аккумулятора пришлось её снять.
Аватара пользователя

Starlight
Продвинутый маздавод
 
Сообщения: 414
Благодарности: 12 шт.
Регистрация: Вт, 12 окт 2010
Откуда: СПб
Машина: M6 GH 2.0 AT

Re: Аккумулятор

Сообщение serij Пн, 15 янв 2018, 12:27

morozov22031980, ну может потому что Панасоник, а может просто емкостью больше, меньше устал, но то что его никто и никогда не обслуживал это точно. Уровень электролита на минимуме.
М6 USA 2,3 АТ 2003 (Была 5лет(05.11-05.16)-Продана) => с 05.16 М6 2,5 АТ 2011 LB на клубных рамках и с наклейкой ;)
Аватара пользователя

serij
Ветеран движения
 
Сообщения: 5726
Благодарности: 271 шт.
Регистрация: Пт, 28 июн 2013
Откуда: Томск
Машина: М6 2,5АТ 2011 LB

Re: Аккумулятор

Сообщение serij Пн, 15 янв 2018, 13:22

Немного теории:
Сообщение от Big in Japan Посмотреть сообщение
Почему получается недозаряд?
Эл. система автомобиля полностью исправна, генератор дает 13,8-14,5 В и ток заряда >80А (мощность генератора надо уточнить). Все дело в технологии изготовления АКБ. Раньше, для повышения прочности решетки, в аккумы добавляли сурьму. Сурьмянистый аккум отлично (на 80-100%) заряжался при 13,5-14,5В, а при 15В уже вовсю кипел, отлично восстанавливался после глубокого разряда и хорошо восстанавливался в сильный мороз, т.к. конечное напряжение его полной зарядки (на 80-100%) составляет ок. 13,8-14,5В., что дает любой генератор жиги, даже с включенной печкой и др. потребителями. При достижении на клеммах аккума 14,5В (уровень заряда на 100%), плотность в его банках уже составляла 1,28 гр.\ куб.см, соответственно была высокой и скорость хим. реакции, а это увеличивало скорость восполнения заряда в мороз, т.к. ток заряда возрастал: аккум мог брать ток (пусть небольшой) даже в минус 30 гр.С. Современный же аккумулятор в -30 ток практически не берет и для нормального заряда его нужно отогревать (но об этом ниже).

Но был один недостаток - обслуживание, летом вода испарялась на глазах - все-таки для лета 14,5В сурьмянистому АКБ - многовато. Летом, для увеличения срока службы, вообще рекомендуется, чтоб АКБ был заряжен лишь на 50-60%, для этого нужно, чтоб напряжение на его клеммах при заряде не превышало 14.0В-14,2В, для этого нужно было лезть в РН и переделывать его схему, либо покупать другой РН. Но как быть с жаркими регионами и странами, где нет морозов, а так же с иномарками?

На смену старому АКБ пришел новый - кальциевый (Са-Са). Добавление кальция в составе пластин позволило поднять напряжение полного заряда до 16В (а в некоторых случаях до 17В).Для жарких регионов - это несомненный плюс. Т.к. при 14,5В - стандартном напряжении генератора, Са-Са аккум вообще не выкипает, воду доливать больше не нужно, аккумы стали делать необслуживаемыми. Летом поддерживается профилактический недозаряд, что продлевает срок службы АКБ.

Но вот в мороз этот недозаряд нам не нужен и наоборот усугубляет эксплуатацию самого АКБ и авто. От постоянного недозаряда у кальциевого АКБ ускоряется сульфатация пластин, решетки покрываются сульфатами свинца, что уменьшает площадь соприкосновения их с электролитом, соответственно, уменьшается емкость и отдаваемый ток. Так же кальциевый АКБ боится глубоких разрядов ( до 9-10 в без нагрузки), при этом теряет емкость почти вдвое. При разряде до 6В- можно считать, что он труп.

Проблема в том, что при достижении на клеммах АКБ 14,7В (это максимальное напряжение исправного РН любой машины, в действительности зимой оно будет еще меньше, т.к. будет просадка от других потребителей, типа печки и т.п.) Са-Са аккум достигает заряда лишь ок. 60% и его плотность в этот момент составляет 1,24-1,25 г\см. Это в идеале. На деле будет еще ниже, т.к. зимой напряжение просаживается. Вместе с этим замедляется и скорость хим. реакции (прямая зависимость от плотности электролита), а следовательно и скорость восполнения заряда. В -20 гр.С. если и заведешься от такого АКБ, ток он принимать не будет (макс. возьмет 1А). Чем ниже будет плотность электролита, тем меньше тока он примет\отдаст. Получается, АКБ будет мало-мальски отдавать ток, а восполнять заряд в таких условиях ему будет сложно, и с каждым днем все сложнее, пока не возникнет ситуация, что он не сможет провернуть вал и его придется нести на стационарную зарядку. На стационарной зарядке его нужно заряжать до 16В (об этом написано в инструкции многих Са-Са АКБ). При 14,5В плотность до номинальной не доходит.

К счастью, есть гибридные аккумы, типа Тюмень и т.п., которые лишены недостатка кальциевых, и долив воды в них не сильно конский. Как-то так. Я придерживаюсь мнения, что надо брать любой самый дешевый и самый свежий АКБ. Что импортные, что отечественные более трех лет нормально не работают. Смысла переплачивать не вижу.

У самого стоит Са-Са Panasonic 50 А\Ч. 7 -ая зима. 50А\ч. Аккум хороший, но 14,5В для него катастрофически мало, он при 17В только кипеть начинает. При 16В заряжается на 100%. Чтоб его нормально эксплуатировать зимой, нужно повышать напряжение регулятора хотя бы до 15В-15,2В. Проще купить нормальный АКБ и забыть на 2-3 года об этой проблеме.

Забыл сказать, толстоклемные Са-Са АКБ, ввиду своей большой емкости, и большей площади решеток, работают получше. Большая емкость немного сглаживает недостатки кальция в мороз. Поэтому жалоб от владельцев кальциевых толстоклемников меньше.


Источник: https://forums.drom.ru/tyumen/t1151321025-p9.html
М6 USA 2,3 АТ 2003 (Была 5лет(05.11-05.16)-Продана) => с 05.16 М6 2,5 АТ 2011 LB на клубных рамках и с наклейкой ;)
Аватара пользователя

serij
Ветеран движения
 
Сообщения: 5726
Благодарности: 271 шт.
Регистрация: Пт, 28 июн 2013
Откуда: Томск
Машина: М6 2,5АТ 2011 LB

Re: Аккумулятор

Сообщение Брей Пн, 15 янв 2018, 15:49

Давно уже в Машки есть система заряд типа-умной заряд.

Capture+_2018-01-15-14-42-06.png


У меня в летом(+30С) генератор зареждает с 13.2-13.5V, сейчась 14.5-15V, что являеться и норм.

Capture+_2018-01-15-14-47-56.png


По вопросу, я для любого АКБ кто отвечаеть заводские параметри, типа большая гарантия меньше цена :wink:
М6 2007 Универсал, 2.0+ГБО BRC
Аватара пользователя

Брей
Влившийся в движение
 
Сообщения: 216
Благодарности: 34 шт.
Регистрация: Пт, 09 сен 2016
Машина: M6 2.0 6MT 147л.с.

Re: Аккумулятор

Сообщение Warhome Пн, 15 янв 2018, 17:58

Брей писал(а):сейчась 14.5-15V, что являеться и норм.

На GH нет таких цифр, у нас максимум в самый лютый мороз будет 14.3-14.4v на холостом ходу, 13.1-14.0v в движении.
Необязательно добрый дядя
ДВС 3xMazda DU 5W30, 2xMobil S 3000 X1 Form. FE 5W30, 2xNGN Nord 5W30, 2xMotorcraft SB 5W30, 1xTotachi EG 5W30, 1xMotul X-Clean 5W30 C2,1xG-Energy Expert L 5W30, 2xWynn’s SFP, 1xBardahl B1, 1xLM Ceratec, 6xUZAUTOOIL Prem. 5W30, 2xAveno SS 5W30, 5xEurol EOTАКПП 2xPetro-Canada Dexron VI, 1x4л PEAK MV Dexron VI
Аватара пользователя

Warhome
Ветеран движения
 
Автор этого топика…
 
Сообщения: 5637
Благодарности: 1042 шт.
Регистрация: Чт, 04 фев 2010
Откуда: Люберцы
Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

Re: Аккумулятор

Сообщение serij Пт, 19 янв 2018, 07:18

Крещенские морозы = тест на выживаемость для аккума! 8)
Всех с Крещением!!!
М6 USA 2,3 АТ 2003 (Была 5лет(05.11-05.16)-Продана) => с 05.16 М6 2,5 АТ 2011 LB на клубных рамках и с наклейкой ;)
Аватара пользователя

serij
Ветеран движения
 
Сообщения: 5726
Благодарности: 271 шт.
Регистрация: Пт, 28 июн 2013
Откуда: Томск
Машина: М6 2,5АТ 2011 LB

Re: Аккумулятор

Сообщение Олег 105 Пт, 19 янв 2018, 13:47

serij писал(а):генератор дает 13,8-14,5 В и ток заряда >80А (мощность генератора надо уточнить).

"80А"-это не мощность генератора, а его максимальный ток который он может выдать. Никакой связи с зарядным током аккумулятора этот параметр не имеет. Как правило, ток заряда аккумулятора в автомобиле колеблется в пределах 0...25 ампер, быстро снижаясь по мере заряда АКБ.
Ну и как сказано выше, уже давно в современных машинах, в системах управления генератором реализованы схемы термокомпенсации. т.е. управление напряжением бортсети в зависимости от температуры окружающей среды и температуры аккумулятора.
Наибольшее влияние на срок службы АКБ оказывает режим его эксплуатации, т.е. частые запуски с короткими поездками, очень быстро "снижают" ресурс батареи, т.к. хронический недозаряд вызывает сульфатацию пластин и их постепенное разрушение. Продлить срок службы в этом случае может регулярный подзаряд АКБ внешним зарядным устройством.
Аватара пользователя

Олег 105
Почетный маздавод
 
Сообщения: 1237
Благодарности: 69 шт.
Регистрация: Вс, 08 янв 2012
Откуда: Краснодар
Машина: Мазда 6 Спорт вагон,

Re: Аккумулятор

Сообщение XaXaL Пт, 19 янв 2018, 21:30

Олег 105, На сколько регулярно нужно АКБ заряжать?
VDJ Smile - лучший видео диджей!
"Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения". © Марк Твен.
"Сложность этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а дураки полны уверенности в себе". © Чарльз Буковски.
Аватара пользователя

XaXaL
Почетный маздавод
 
Сообщения: 4115
Благодарности: 94 шт.
Регистрация: Пт, 22 окт 2010
Откуда: г. Саров, Нижегород. обл.
Машина: GH 1.8 (рест)

Re: Аккумулятор

Сообщение Олег 105 Пн, 22 янв 2018, 09:20

XaXaL писал(а):Олег 105, На сколько регулярно нужно АКБ заряжать?

в идеале-по состоянию. Т.е. если есть доступ к электролиту и можно измерить его плотность ареометром, то при показаниях 1,20...1,25 надо обязательно зарядить до 1,27...1,28. Если есть хороший цифровой вольтметр, то при показаниях батареи (отключенной от бортсети) ниже 12,6 вольта. Если нет, то при городской эксплуатации раз в квартал надо заряжать, а перед зимней эксплуатацией-обязательно. Современные зарядные устройства сейчас в основном автоматические, так что хуже точно не сделаете, зарядит столько сколько надо. Кроме того, в некоторых есть режим "лечения" батареи, по научному "десульфатации", (они делают циклы заряд/разряд в определенном режиме), это вообще хорошее подспорье продлить жизнь батареи на пару-тройку лет.
Не мешает иногда пожертвовать настройками магнитолы, снять и очистить клеммы батареи от окислов, и смазать их консистентной смазкой
Аватара пользователя

Олег 105
Почетный маздавод
 
Сообщения: 1237
Благодарности: 69 шт.
Регистрация: Вс, 08 янв 2012
Откуда: Краснодар
Машина: Мазда 6 Спорт вагон,

Re: Аккумулятор

Сообщение serij Пн, 22 янв 2018, 09:27

Олег 105 писал(а):
serij писал(а):генератор дает 13,8-14,5 В и ток заряда >80А (мощность генератора надо уточнить).

"80А"-это не мощность генератора, а его максимальный ток который он может выдать. Никакой связи с зарядным током аккумулятора этот параметр не имеет. Как правило, ток заряда аккумулятора в автомобиле колеблется в пределах 0...25 ампер, быстро снижаясь по мере заряда АКБ.

Цитата меня, ко мне и моим мыслям не относится! :wink:
По поводу тока заряда аккумулятора, многим известно, что он не должен превышать десятую часть от его ёмкости.
М6 USA 2,3 АТ 2003 (Была 5лет(05.11-05.16)-Продана) => с 05.16 М6 2,5 АТ 2011 LB на клубных рамках и с наклейкой ;)
Аватара пользователя

serij
Ветеран движения
 
Сообщения: 5726
Благодарности: 271 шт.
Регистрация: Пт, 28 июн 2013
Откуда: Томск
Машина: М6 2,5АТ 2011 LB

Re: Аккумулятор

Сообщение Олег 105 Пн, 22 янв 2018, 11:09

serij писал(а):Цитата меня, ко мне и моим мыслям не относится!
По поводу тока заряда аккумулятора, многим известно, что он не должен превышать десятую часть от его ёмкости

Да это я понял, но не мог не поправить. Что касается тока зарядки 1/10-совершенно верно для номинального заряда АКБ, в автомобиле никогда таких "постоянных" токов не будет, там постоянно ток меняет и направление и силу из крайности в крайность. Т.е. при запуске аккумулятор может одномоментно выдать в разряд до 150 ампер, и тут же принять от заработавшего генератора до 50 ампер для восполнения заряда.
ПС: просто "связь" параметров максимального тока генератора в амперах и емкости АКБ в ампер-часах-одно из распространенных заблуждений автолюбителей, которые всерьез считают, что эти параметры должны совпадать :mrgreen:
Аватара пользователя

Олег 105
Почетный маздавод
 
Сообщения: 1237
Благодарности: 69 шт.
Регистрация: Вс, 08 янв 2012
Откуда: Краснодар
Машина: Мазда 6 Спорт вагон,

Re: Аккумулятор

Сообщение serij Пн, 22 янв 2018, 12:45

Олег 105, на счет заблуждений автолюбителей, тоже часто встречал на просторах интернета.
А тут, на примере Мазда СХ-5, показаны пусковые токи , токи заряда, напряжения и тд https://www.drive2.ru/l/6999978/
И так для кучи https://www.drive2.ru/c/461310274989720770/
Т.е. получается, что наш генератор может отдавать до 100А на заряд аккумулятора, если он сильно просажен, но не долго.
М6 USA 2,3 АТ 2003 (Была 5лет(05.11-05.16)-Продана) => с 05.16 М6 2,5 АТ 2011 LB на клубных рамках и с наклейкой ;)
Аватара пользователя

serij
Ветеран движения
 
Сообщения: 5726
Благодарности: 271 шт.
Регистрация: Пт, 28 июн 2013
Откуда: Томск
Машина: М6 2,5АТ 2011 LB

Re: Аккумулятор

Сообщение Олег 105 Пн, 22 янв 2018, 13:33

Там в статье коллега намерил максимум 44 ампера в течении пары секунд, при том что часть этого тока ушла на потребители кроме аккумулятора. А далее ток снизился до 20 ампер в течении 20 секунд. Все логично.
Кстати, для примера: Автомобиль Урал-375Д комплектовался аккумуляторной батареей 6СТ-140, (т.е. 140 ампер-часов), при этом генератор на ранних версиях ставился 40А, после "рестайлинга" ставился 65А, но это для компенсации повышенной нагрузки на бортсеть от прицепа. При этом заряжалась АКБ обычным порядком.
Аватара пользователя

Олег 105
Почетный маздавод
 
Сообщения: 1237
Благодарности: 69 шт.
Регистрация: Вс, 08 янв 2012
Откуда: Краснодар
Машина: Мазда 6 Спорт вагон,

Re: Аккумулятор

Сообщение Олег 105 Пн, 22 янв 2018, 15:04

Один раз нужда заставила, пришлось ехать на ЗиЛ-131 с аккумулятором от бензоагрегата(45А-ч). Правда, запустился только с рукоятки, а дальше поехал нормально
Аватара пользователя

Олег 105
Почетный маздавод
 
Сообщения: 1237
Благодарности: 69 шт.
Регистрация: Вс, 08 янв 2012
Откуда: Краснодар
Машина: Мазда 6 Спорт вагон,

Re: Аккумулятор

Сообщение serij Пн, 29 янв 2018, 12:12

serij писал(а):Крещенские морозы = тест на выживаемость для аккума! 8)

Ну вот и потеплело, можно выдохнуть! Аккум пережил недельные морозы -40гр и даже намека не было, что подведет, рано панику поднял, зато я много узнал о современных акб. 8) Потеплее будет, принесу домой, долью водички и поставлю заряжать, глядишь до осени, а то и до зимы поработает ещё.
М6 USA 2,3 АТ 2003 (Была 5лет(05.11-05.16)-Продана) => с 05.16 М6 2,5 АТ 2011 LB на клубных рамках и с наклейкой ;)
Аватара пользователя

serij
Ветеран движения
 
Сообщения: 5726
Благодарности: 271 шт.
Регистрация: Пт, 28 июн 2013
Откуда: Томск
Машина: М6 2,5АТ 2011 LB

Re: Аккумулятор

Сообщение 00-00 Чт, 01 фев 2018, 09:52

Выше рассказывал, что родной аккумулятор убился полной разрядкой на стоянке во время отъезда в командировку почти сразу после покупки авто :))) С тех пор поменял за 8 лет две штуки Медалистов.

Первый Медалист простоял 4 года и в конце 4 зимы замерз совсем :)
(Всегда обязательная зарядка перед зимним периодом). По сути до последнего своего "выдоха" всегда заводил авто.
Цена первого была 4700.

Второй Медалист был взят со скидкой за сдачу первого :)
Точно так же простоял 4 года, и вот неделю назад сдался, замерз точно так же, и больше уже заряд брать не захотел.
Цена второго была 5200, а со учетом скидки - 4500.

На сей раз взял Тюмень Asia цена 4200, а с учетом скидки за сдачу старого Медалиста - 3700.

Что то мне подсказывает, что и она выходит столько же, долить воды, зарядить, трудов не представляет :-)
М6 - Copper
Аватара пользователя

00-00
Клубчанин
Клубчанин
 
Сообщения: 535
Благодарности: 17 шт.
Регистрация: Пн, 22 ноя 2010
Откуда: Екатеринбург
Машина: Mazda :)

Re: Аккумулятор

Сообщение serij Сб, 10 фев 2018, 14:32

Мужики, че то я туплю. Снял аккум, долил воды по уровню, поставил заряжать древним зарядным, выставил ток 7А, мерю напругу =17В, если тумблером снижать напряжение до 14,5-15В, то и ток падает до 4-4,5А, слышно что процесс идет, обильное газовыделение присутствует, стоит уже так 1,5 часа, температура аккума нормальная, комнатная. Смущает высокое напряжение. Это нормально?
П.с. Родной панасоник 70Ач
М6 USA 2,3 АТ 2003 (Была 5лет(05.11-05.16)-Продана) => с 05.16 М6 2,5 АТ 2011 LB на клубных рамках и с наклейкой ;)
Аватара пользователя

serij
Ветеран движения
 
Сообщения: 5726
Благодарности: 271 шт.
Регистрация: Пт, 28 июн 2013
Откуда: Томск
Машина: М6 2,5АТ 2011 LB

Re: Аккумулятор

Сообщение XaXaL Сб, 10 фев 2018, 20:23

serij писал(а): выставил ток 7А, мерю напругу =17В

:shock: Жестоко. Я стараюсь заряжать токами не больше 3 А, но на заряд требуется сутки или более.
VDJ Smile - лучший видео диджей!
"Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения". © Марк Твен.
"Сложность этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а дураки полны уверенности в себе". © Чарльз Буковски.
Аватара пользователя

XaXaL
Почетный маздавод
 
Сообщения: 4115
Благодарности: 94 шт.
Регистрация: Пт, 22 окт 2010
Откуда: г. Саров, Нижегород. обл.
Машина: GH 1.8 (рест)

Пред.След.

Вернуться в Эксплуатация, обслуживание и ремонт