Партнерская программа RMC Главная Информация о клубе Клубная программа
Клуб Mazda6.ru: Все о Mazda6 (Мазда6)

Защита от угона: основы защиты автомобиля

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем II поколения…

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем II поколения…

Защита от угона: основы защиты автомобиля

Сообщение Alex_funnyman Вт, 15 ноя 2011, 13:56

В связи с регулярно возникающими вопросами одноклубников и глядя на регулярное появление новых угнанных машин в разделе "ЧП" захотелось написать об основах защиты авто от угона.
Очень бы хотелось, чтобы тема не заглохла, потерявшись в дебрях форума :!:
Важно, чтобы она бросалась в глаза всем: и тем, кто о защите авто от угона просто не задумывался, и тем, кто всерьёз думает о грамотной защите :v:
Кому что-то не нравится, хочется что-то исправить - высказывайтесь, учту :)

Первое, о чём хотелось бы сказать, НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ПРОТИВОУГОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ У ДИЛЕРА :!:
Исключения бывают, но очень редко. Большинство менеджеров-установщиков у дилера не уделяют противоугонным (ПУ)системам серьёзного внимания и ставят всё абсолютно одинаково (поскольку ограничены во времени гораздо сильнее, нежели мастера в специализированном центре). Причём одинаково неграмотно :evil:
Помните - грамотная установка неплохого ПУ комплекса занимает не один день (минимум два, но всё зависит от того, что и как устанавливать, сложные комплексы могут ставиться впплоть до 4-5 дней). В противном случае установщикам просто не хватит времени, чтобы разместить все элементы вашего ПУ комплекса максимально скрытно.

По поводу "потери гарантии" много раз обсуждалось, ещё раз подчеркну, что УСТАНОВКА ПРОТИВОУГОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ЦЕНТРЕ НЕ ВЛИЯЕТ НА ГАРАНТИЮ :!: Если произошли какие-то проблемы с электрикой, то сначала нужно обратиться в центр, где ставили ПУ комплекс. Если проблема не связана с установкой доп.оборудования - добро пожаловать к дилеру, у которого нет оснований отказывать вам в гарантийном ремонте (если конечно проблема возникла не в следствии ваших действий :wink: ).
Все нормальные компании, занимающиеся установкой противоугонного оборудования, в случае возникновения спорных вопросов по гарантии решат их за вас или максимально помогут в решении :v: Мне не известно ни одного случая отказа в гарантийном обслуживании или замене деталей после установки "не у дилера" :) Обычно все вопросы у дилера исчезают при подключении к разговору установщиков и просьбе получения письменного отказа от гарантийных обязательств :wink:

Кроме того, будьте готовы, что установка ПУ комплекса - это дело не одного и не двух дней :!: Кстати, тоже косвенный показатель качества центра установки - если вам говорят, что "установят всё быстро и качественно" и конечно же "нестандартно", при этом потратив на сложный комплекс "целых" 2 дня - бегите от таких "профи" :mrgreen:
Не бойтесь того, что вам "разворотят весь салон", хорошие установщики всё сделают так, что вы и не заметите, что с машиной что-то делали. А требования из серии "мне побыстрее" и "салон постарайтесь не трогать" в данном случае абсолютно неуместны :?

Второе, ИЩИТЕ ГРАМОТНОГО СПЕЦИАЛИСТА, КОТОРЫЙ МАКСИМАЛЬНО НЕСТАНДАРТНО ПОДОЙДЁТ К ВОПРОСУ ЗАЩИТЫ КОНКРЕТНО ВАШЕЙ МАШИНЫ :!:
Самый важный пункт, хотя и поместил его на второе место. Если вы не хотите, чтобы у вас стоял просто набор оборудования (которое я перечислю ниже), то вам нужно потратить время и поискать мастера, который объяснит, как сделать блокировку так, чтобы её нельзя было обнаружить простой диагностикой, как максимально затруднить доступ к ней и т.п. Задача сложная, даже в больших городах, но выполнимая.
Есть у кого спросить - спрашивайте. Походите по нескольким крупным компаниям, которые давно занимаются установкой подобного оборудования, и поговорите со специалистами. Конечно специалиста ещё поискать и вам могут что-то "впаривать", но для того я и рекомендую походить по нескольким компаниям. И создал эту тему :)
Учтите, что для того, чтобы не возникло даже малейшей возможности проблем с гарантией и вы были более-менее уверены в качестве работ центра установки ПУ, этот центр обязан иметь сертификат Госстандарта на оказываемые услуги :!:
После этого выбирайте достойную контору и устанавливайте в ней желаемый комплекс. Общайтесь со специалистами - спрашивайте, как они собираются устанавливать то или иное ПУ устройство (т.н. сервисный режим), как легко оно обходится (и каким образом). Это нужно прежде всего вам :!:
Кроме того, в нормальной компании вам расскажут, каким образом ВАМ можно обойти каждое из ваших ПУ устройств на случай неисправности/аварии.

Третье. НЕ СЛУШАЙТЕ ТЕХ, КТО ГОВОРИТ, ЧТО МАШИНУ ЗАЩИЩАТЬ НЕ НУЖНО :!:
"Захотят - угонят" - типичная отговорка тех, кто ничего себе не ставит. Если вы живете в более-менее крупном городе, где ваша машина - далеко не единственная Мазда 6( в частности и в особенности в Москве и МО, а также Санкт-Петербурге и ЛО), то риск угона достаточно велик. Любой грамотно построенный ПУ комплекс значительно снижает риск угона автомобиля. Просто потому, что ваш автомобиль на улицах далеко не единственный, возиться с ним "ради интереса", когда вокруг стоят несколько таких же, ничем не защищённых, абсолютное большинство не станет.
Кроме того, при разбойном методе угона, когда водителя просто выкидывают (или выманивают из салона каким-то другим образом), если у вас в кармане осталась "метка" иммобилайзера и/или тем более в машине стоит gsm-модуль - далеко машина не уедет 8)
Другая категория - "У меня же КАСКО!" Рад за вас :wink: Только при угоне машины вы потеряете часть страховой стоимости (стоимость полиса+амортизация).Появился GAP, позволяющий избежать этого недостатка, но он есть не у всех компаний Кроме того, может быть установлено (и не застраховано) из доп.оборудования.
Среднее время ожидания денег по страховке - 2-4 месяца, возможно и больше... :?

Четвёртое. ШТАТНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ИММОБИЛАЙЗЕРА НЕ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ.
У Мазды есть доступ к одному из элементов штатной защиты из салона. Соответственно путём нехитрых манипуляций можно обезвредить машину. Впрочем есть и гораздо более простой способ угона Мазды и Форда без штатных ключей и знания PIN кода штатного иммобилайзера :wink:
Любой штатный иммобилайзер не может рассматриваться всерьёз как ПУ устройство. Вы можете усилить штатную защиту, например, установкой "сейфа" на ЭБУ и замка капота... Но это уже нештатная защита :mrgreen:

Пятое. После установки РЕГУЛЯРНО ПРОВЕРЯЙТЕ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ КАЖДОГО ЭЛЕМЕНТА ПРОТИВОУГОННОГО КОМПЛЕКСА :!: Особенно после посещения различных автосервисов :v:

Шестое. НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО У ВАС УСТАНОВЛЕНО ИЗ ПРОТИВОУГОННЫХ УСТРОЙСТВ. Исключением могут быть страховщики, но и им обычно не интересен весь перечень установленного ПУ комплекса (конечно, если там есть что-то кроме замка капота и секретки :wink: )
Если зимой машина не заводится, а около машины сразу же вырисовываются "доброжелатели", готовые "прикурить", и как бы "между прочим" интересуются: "Чё за сигналка???" - не вздумайте расписывать "крутизну" установленных у вас чудо-компонентов :mrgreen:
Кроме того [url]не нужно наклеивать стикеры с названием сигнализации, установочного центра[/url] :!: Всё это облегчает задачу угонщикам, предоставляя им нужную информацию. Установка на виду светодиодов возможна (чтобы видели, что что-то есть), но опять же желательно, чтобы они не помогали угонщику в понимании того, что именно стоит на машине.

Седьмое. Уж если потратили денег и поставили ПУ комплекс, ВСЕГДА АКТИВИРУЙТЕ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВАШЕГО ПРОТИВОУГОННОГО КОМПЛЕКСА :!:

Восьмое. ВСЕГДА НОСИТЕ КЛЮЧИ, МЕТКИ, БРЕЛОКИ ОТ ПРОТИВОУГОННОГО КОМПЛЕКСА ОТДЕЛЬНО :!: Смысла во всех метках-ключах не будет никакого, если вы повесите их на одну связку, украв которую угонщик многократно повышает свои шансы.

Девятое НИКОГДА НЕ ТЕРЯЙТЕ БДИТЕЛЬНОСТЬ! :!: :!: :!:
Один из самых важных пунктов. Случаев "психологического" угона пожалуй даже больше, чем "интеллектуального". Водителя выманивают из машины (уловок гораздо больше, чем вы можете представить), и пока его внимание отвлечено другим человеком, машина уезжает. Доказать вину "другого" практически нереально.
Так что если выходите из машины, в которой никого, кроме вас, не было - забирайте ключи с собой. Либо глушите машину, чтобы все ПУ устройства, установленные на авто, были вновь активированы.
Если вашу машину всё же угоняют - не бегите к ней в одних трусах с гантелей наперевес :!: Вполне возможно, что вас ждут. Здоровье важнее :!:
Хороший ПУ комплекс не позволит угонщикам в считанные минуты овладеть машиной, а вы в это время лучше звоните в полицию :v:

Я бы выделил два основных метода защиты автомобиля - это защита "по кругу" (т.е. защита от проникновения под капот, блокировка руля, двигателя и т.п.), и "однобокий" вариант построения защиты в виде создания одной, но сложной блокировки. Первый вариант реализуют большинство установщиков, поскольку второй требует от установщика более глубоких знаний о работе двигателя и его связи с различными датчиками, а также понимания того, как сделать блокировку таким образом, чтобы обнаружить её и обойти банальным шунтированием цепи не вышло.
Какой вариант выбрать? Зависит от вас, оба варианта хороши при грамотной реализации, хотя первый найти проще :) Лучше всего и надёжнее - совмещение первого со вторым :)

Итак, основные элементы, применяемые в большей степени при защите первым методом.

1. Замок на капот - обязательный элемент сколь-нибудь серьёзного охранного комплекса.
Минимальная защита (а не пародия на защиту) должна включать в себя грамотно установленный замок капота, иммобилайзер и/или секретку :v: Конечно, это некий шаблон, и в принципе вы можете пытаться сделать что-то оригинальное, отличное от этой модели защиты. Однако не думаю, что если говорить о Мазде 6, это будет оправдано, поскольку комплекс ставить и продумывать скорее всего будете не вы (иначе вам эта тема ни к чему :wink: ), а за "нестандартность" отдать вам придётся вряд ли меньше :roll:
В случае, если блокировок под капотом у вас нет, ставить его имеет смысл только для отвлечения внимания :mrgreen:
Ещё раз акцентирую внимание на том, что замок капота должен быть установлен грамотно, т.е. специалистами :!:

Грамотная установка включает в себя защиту троса в местах, где до него теоретически можно достать (стальными пластинами например), и защиту самого замка (тоже можно металлическими пластинами). В этом случае, чтобы попытаться открыть капот, нужно курочить весь передок, чем с большой долей вероятности угонщик заниматься не будет.
Замок можно поставить механический или электромеханический :v:
У электромеханики свои плюсы - если он "завязан" на иммобилайзер, то разблокируется при обнаружении метки, соответственно ездите вы с разблокированным замком капота, что для безопасности существенный плюс :!: "Механику" же нужно постоянно открывать-закрывать вручную, чем большинство конечно заниматься не будет, закрыв замок надолго :wink: Минус: если сел аккумулятор, открывать капот нужно с помощью специально выведенного (в салон например) аварийного троса либо заранее предусматривать резервное питание аккумулятора.
Подробнее про замки написал на следующей странице.

Если вы не ставите замок капота, то, получив доступ к подкапотному пространству, угонщик не будет искать ваши блокировки, он их просто обойдёт :v: Конечно, можно придумать что-то "хитрое", но в любом случае затруднить доступ под капот не помешает. Поэтому, даже если вы грамотный электрик и можете сами сделать блокировку так, чтобы её не было видно (ни визуально, ни на диагностике), не поленитесь и не пожалейте денег на установку замка капота :!:

2. Иммобилайзер - блокирует электрические цепи двигателя и, как следует из названия, не даёт "чужому" человеку уехать на вашей машине.
К сожалению многие иммобилайзеры на сегодняшний день сканируется специальным устройством - ретранслятором.
На сегодняшний день подобные устройства не так уж дёшевы и используются для угона более дорогих машин, но кто знает, что будет через пару лет?..
Сегодня имеет смысл ставить только системы, оснащённые так называемым "диалоговым кодом" (которые не по зубам ни одному ретранслятору). Лучше обращать внимание на отечественных производителей и частоту 2,4 ГГц :wink:
Конкретные названия, если интересуетесь, найдёте сами без особых трудностей.

3. Секретка - для того, чтобы машина поехала, вы должны нажать кнопку/комбинацию клавиш. В противном случае машина может, например, тронуться и заглохнуть.
Неплохая защита при некотором уровне осторожности: если это кнопка, то она, с одной стороны, должна быть не на виду, с другой - со стороны не должно быть видно, куда вы там нажимаете :) ; если это комбинация клавиш, опять же не нужно акцентировано жать именно и исключительно на них :)
Есть разные неплохие секретки, на Мазду 6 лучше брать не самую примитивную :wink: Так же не нужно ставить секретку на одну клавишу или ставить слишком простой и удобный алгоритм (скажем, нажать две крайних кнопки на руле).
На сегодняшний день существуют "секретки", позволяющие перепрограммировать код для разблокирования самому владельцу столько, сколько хочется.

Блокировки от секретки и иммобилайзера должны быть не примитивными (разве что одну-две на отвлечение внимания), например, просто не дающими завести двигатель. Лучше, если угонщик после того, как заведёт двигатель и не увидит никаких ошибок, тронется и заглохнет. Впрочем, ещё раз подчеркну, важно не дать угонщику попасть под капот, так как время на расположение реле блокировки угонщик не будет . После обнаружения цепи блокировки, т.е. отсутствия питания на каком-либо исполнительном устройстве, достаточно подать питание на это устройство напрямую.

4. GSM-модуль/GSM-маяк.
GSM-модуль - хорошая вещь, удобная для контроля за автомобилем и управления, например, автозапуском или Webasto.
Однако он также "глушится" совсем не дорогим и небольшим устройством. Ничто не мешает включить "глушилку" и не выключать её до момента разбора машины... :?
Чтобы избежать неприятностей, связанных с глушением канала, можно подключить функцию контроля канала связи. Стоит около 5 000 руб/год (у МС), но в случае чего среагировать можно гораздо более оперативно. Хотя и тут нюансы: система шлёт смс, а у них приоритет ниже, чем у звонков, и например в Новый год они могут просто "пропасть". Кроме того, ночью на неё можно просто не среагировать :) И нужно иметь в виду, что телефон всегда должен быть рядом с вам, чтобы ночью, например, вы могли его услышать.

GSM-маяк работает по-другому. Обнаружить его сложнее, потому что в отличие от GSM-модуля о его существовании угонщик может не логадываться, а на связь маяк выходит редко (скажем, 2 раза в сутки).
Поэтому маяк может быть хорошим средством, "последней надеждой", которая может помочь обнаружить уже угнанный автомобиль. Однако нужно понимать, что маяк никоим образом не препятствует угону, он лишь может помочь обнаружить автомобиль после угона.

5. Спутниковая система (типа Аркан, Цезарь Сателлит и др.).
Похожа на предыдущий пункт, отличается тем, что контролируется оператором, а не вами. В случае "глушения" оператор сообщает вам, что машина не подаёт сигнала. Стоит больше, чем просто GSM-модуль, и требует ежегодного вложения денег на обслуживание. За деньги, которые просят за одну только спутниковую систему, можно построить неплохой ПУ комплекс. Из минусов стоит отметить также то, что "заглушить" спутник в наше время не представляет никакого труда, а после угона машины у угонщиков достаточно времени, чтобы с помощью детектора поля обнаружить место установки системы (к тому же установщики "спутников" с этим особо не экспериментируют). Имеет смысл ставить "спутник", на мой взгляд, только в случае хорошей скидки у страховой.

6. Замок (блокиратор) на рулевой вал.
В принципе хорошая защита, которая может отнять немало времени у угонщиков. Хотя мне не очень нравится тем, что каждый раз, покидая машину, его нужно закрывать, а приходя - открывать, то есть тратить на это время ВСЕГДА. Иначе смысла в нём, как и в любом используемом "время от времени" элементе защиты практически никакого :v: Впрочем, при определённой сноровке времени на это будет уходить немного :) На рынке много вариантов, однако в данном случае лучше остановиться на "топовой" модели одного известного отечественного производителя :wink: И опять же - важно грамотно его установить, иначе стойкость может быть гораздо ниже расчётной :!: Если машина стоит ночью во дворе, в качестве единственного варианта защиты рассматривать не стоит :wink:

7. Замок на кпп.
Если ставится непосредственно на коробку (на механизм - типа Gearlock), вещь не плохая. Блокировка троса/тяги - пустая трата времени и денег. Как и в случае с замком рулевого вала требует собранности и постоянного запирания/отпирания. Кроме того, возможно воздействие непосредственно на личинку замка (так как расположена она достаточно удобно). Также не нужно забывать, что в большинстве современных автомобилей при получении доступа к подкапотному пространству этот замок теряет всякий смысл.

8. Аэрография.
Учитывая стоимость Мазды 6, при наличии рисунков на более, чем одной детали, угон может терять смысл. Впрочем, особо надеяться на одну лишь аэрографию не стоит :!: Угоны "разрисованных" машин - реальны, просто, учитывая их количество, их естественно значительно меньше, чем "обычных"
Если уж решились - чем больше элементов задействовано, тем лучше :v:

9. Противоугонная маркировка стёкол, деталей кузова
Маркировка на данный момент большого смысла не имеет. Это может помочь, если машину только угнали, однако впоследствии вряд ли стоит надеяться на неё - при постановке на учёт внимания на неё никто не обратит... Пока нет системы и зарегистрировать можно машину с любым прошлым через "нужных людей", надеяться на эффективность подобной маркировки наивно... Впрочем и стоит она немного, поэтому если хочется сделать "для себя" - пожалуйста.

10. Сигнализация/сирена
По большому счёту защитой не является, в том плане что не представляет собой "барьер" для угонщика, а скорее предоставляет владельцу кое-какие удобства:) Тем не менее играет важную функцию - отпугивание злоумышленников и оповещение владельца и других людей, которые находятся недалеко от машины (впрочем, эту задачу можно возложить на сирену, работающую от датчиков штатной сигнализации например).
Важно располагать сигнализацию так, чтобы обезвредить/отключить её было довольно трудно. Кроме того сигнализация должна не сканироваться кодграббером :!: Так же, как и с иммобилайзером - лучше обращаться к моделям отечественных производителей, использующих диалоговый код.
Многие дорогие "сигнализации" (20-50 тысяч с установкой) не являются сигнализациями в чистом виде, совмещая в себе и сигнализацию, и иммобилайзер, и GSM-модуль, т.е.являются уже по сути комплексом

11. Замена диагностического разъема
Не совсем элемент, но важный момент в построении защиты :) Варианты могут быть разные - можно просто заменить разъем и сделать переходник, можно сделать "ловушки" и т.п. Правда крайне важно делать это аккуратно, чтобы не бросалось в глаза :v:

12. Защита ЭБУ
Это может быть специальный "сейф", либо самодельная конструкция. Не даёт угонщику обойти блокировку от штатного иммобилайзера путём замены блока. Кроме того, при неудачной попытке угона с большой долей вероятности ЭБУ может, как и панель приборов с блоком управления иммобилайзером, "уйти" с угонщиком. Стоит ЭБУ гораздо больше, чем можно потратить на его защиту...

Это основные элементы, на основе которых в большинстве случаев строится ПУ комплекс. Состав комплекса нужно определять исходя из условий эксплуатации и хранения :!: Ну и разумеется от региона :) Скажем, если машина у вас стоит на хорошей охраняемой стоянке ночью, под окнами у работы днём, то комплекс может быть проще, чем у человека, который на ночь оставляет машину у соседнего дома, а днём в паре километров от работы :)
Помимо рассмотренного есть системы, которые блокируют тормоза, только стоят они очень дорого, а эффективность, скажем так, цене не соответствует (чуть подробнее в конце стр.3)

Так же существуют "авторские" противоугонные системы, которые тоже имеют свои плюсы и минусы (основной в большинстве случаев - цена), использующие имеющиеся средства защиты, усиленные и доработанные, а так же свои собственные разработки (вроде штырей в дверях, управляемых от иммобилайзера с диалоговым кодом, собственных конструкций замков капота и проч.).
Однако того, что я написал, уже достаточно для некоторого понимания вопроса :)
Замечу, что интеллектуальные инструменты угона совершенствуются, и если несколько лет назад "глушилка" была достаточно дорогой и громоздкой, то теперь она доступна чуть ли не любому желающему и умещается в небольшую сумку. Поэтому желательно регулярно (хотя бы раз в год) обновлять информацию о "стойкости" элементов вашего ПУ к взлому :!:

Про второй метод защиты подробно не напишу, лишь замечу, что от кражи эбу и раскуроченного слона и подкапотного пространства этот метод не защищает. Впрочем, вложений на реализацию потребует меньше (при условии, что есть специалист, готовый реализовать этот метод защиты).

Возможно, что-то упустил, но в целом это общая информация, которой, на мой взгляд, неплохо бы владеть :)
Если вы всё это знаете и считаете, что есть другие, более простые и/или дешёвые и нестандартные способы защиты машины от угона - можете поделиться сакральными знаниями :)

P.S. Осилили сообщение? :) Тогда можно, если сил на всю тему не хватит, почитать комментарии-уточнения одного из клубных партнёров - autostudio.ru - на стр.33 :)
Последний раз редактировалось Alex_funnyman Ср, 22 май 2013, 12:11, всего редактировалось 51 раз(а).

За это сообщение автора Alex_funnyman поблагодарили: 17 чел.
kl_ (Ср, 23 ноя 2011, 22:19), Ninja (Пт, 18 ноя 2011, 17:03), novice (Сб, 19 ноя 2011, 20:09) и ещё 14
Аватара пользователя

Alex_funnyman
Почетный маздавод
 
Автор этого топика…
 
Сообщения: 2870
Благодарности: 124 шт.
Регистрация: Вс, 31 янв 2010
Откуда: СПб
Машина: S-max 2,3

Re: Защита от угона: что нужно знать

Сообщение Alex_funnyman Ср, 16 ноя 2011, 14:27

Для тех, кто боится, что машину угонят с помощью эвакуатора:
- по статистике процент угона машин таким способом мизерный (менее 0,5%);
- ответственность за этот вид угона существенно выше (угонщикам грозит реальный, а не условный срок);
- процедура занимает много времени и привлекает много внимания, эвакуатор гораздо проще обнаружить на камерах, постах и проч.
Соответственно, риск угона Мазды 6, тем более 2-3 годовалой, таким способом крайне мал :)
Угоняют таким способом машины совершенно иной ценовой категории :wink:
Аватара пользователя

Alex_funnyman
Почетный маздавод
 
Автор этого топика…
 
Сообщения: 2870
Благодарности: 124 шт.
Регистрация: Вс, 31 янв 2010
Откуда: СПб
Машина: S-max 2,3

Re: Защита от угона: основы защиты автомобиля

Сообщение Dr.FeelGood Чт, 17 ноя 2011, 13:31

НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ПРОТИВОУГОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ У ДИЛЕРА

Заплатите в два раза дороже
Получите параллельку ( т.е не подлючают по CAN -шине )
Полное разочарование за свои деньги .
«Potius sero quam nunquam»
Аватара пользователя

Dr.FeelGood
Почетный маздавод
 
Сообщения: 1358
Благодарности: 15 шт.
Регистрация: Пн, 01 ноя 2010
Откуда: Я всё знаю !
Машина: New 2.0 AT/HB

Re: Защита от угона: основы защиты автомобиля

Сообщение mazd Чт, 17 ноя 2011, 14:08

Аlex, читаю твои россказни и умозаключения про ИМОБИЛАЙЗЕР, но ты хоть представляешь как он выглядит конкретно
в Мазде 6 и как работает в электронной системе авто? Укажи для ясности, хотя бы где он стоит и сразу станет многое и многим понятно.
Мне кажется, что ты установщик сигналок и все написанное есть запугивание и внушение для непросвященных.
Я уже писал, правда в другом посте про нюансы и то как можно подстраховаться. Обойти конечно можно все, самые хитрые системы в том числе и те, что ты предлогаешь.
Но твои предложения мягко говоря напоминают "технологический аноннизм", который еще и достаточно затратный.
mazd
Влившийся в движение
 
Сообщения: 204
Благодарности: 3 шт.
Регистрация: Пн, 14 июл 2008

Re: Защита от угона: основы защиты автомобиля

Сообщение Alex_funnyman Чт, 17 ноя 2011, 15:04

mazd, я-то как раз представляю :wink: По поводу "россказней" - "россказнями" я могу назвать твои высказывания о "защите" автомобиля "незаметной" блокировкой и высказывания в духе "запирайте машину ключом и будьте осторожны - и тогда угонщики внутрь не попадут" :mrgreen: Твои "рекомендации" - один из факторов, побудивших меня написать эту тему :wink:
В Мазде, как и в абсолютном большинстве (так и быть, не скажу во всех) автомобилей обойти штатный иммобилайзер (от англ. immobiliser ) не составляет никакого труда .
Для одного из вариантов "обхода" штатного иммобилайзера в Мазде нужен доступ в салон (чтобы заменить блок управления под панелью приборов) и под капот (для замены блока управления двигателем). Операция при наличии доступа выполняется в течение одной минуты. Есть другие, более простые способы обхода штатного иммобилайзера (вроде специального устройства для его прошивки без оригинальных ключей), не говоря уже о том, что на сервисе не составляет никакого труда изготовить дубликат ключа, о чём владелец даже не узнает. Или "неэтично", что я это говорю? :wink:
Но "обойти же можно всё" :mrgreen:
Я-то конечно установщик, как же ещё! :lol: Страху на людей навожу и жду, когда "ко мне" побегут табунами :mrgreen:
Ну а серьёзно - меня вопрос защиты авто волнует исключительно как владельца :) Никаких конкретных фирм по установке, конкретного оборудования я для того и не привожу, чтобы не было ни у кого вопросов.
Про нюансы и прочее можешь написать своё мнение и здесь, если по делу :v: Я написал об основных средствах защиты, если не пользуешься - твоё дело, не надо внушать остальным, что в этом нет смысла :!: Почитай ещё раз внимательно, какие машины угоняли в разделе ЧП хотя бы, прежде чем рассказывать о "стойкости" иммобилайзера Мазды6 :twisted:
Если бы ты говорил о каких-то простых, но нестандартных блокировках-методах защиты - тогда было бы понятно твоё возмущение "затратности" и "сложности", а так... Вызывает лишь недоумение :shock: И подозрения - не засланный ли ты казачок? :mrgreen: Говоришь всем, что "ничего не нужно ставить, всё обходится, вы главное ключи с собой носите", а сам ручки потираешь в предвкушении добычи :mrgreen:
Я уже говорил про стоимость - каждый сам решает, что ему дороже. Неплохой комплекс стоит сейчас дешевле полиса КАСКО и обновлять его раз в год не нужно.
Если кому-то кажется, что я призываю всех ставить ПУ комплекс... Каждый сам делает свой выбор, я не советую всем бежать и ставить что-либо, просто нужно понимать, какому риску вы подвергаете машину, не защищая её ничем :!:

За это сообщение автора Alex_funnyman поблагодарил:
Garich (Вт, 22 ноя 2011, 23:01)
Аватара пользователя

Alex_funnyman
Почетный маздавод
 
Автор этого топика…
 
Сообщения: 2870
Благодарности: 124 шт.
Регистрация: Вс, 31 янв 2010
Откуда: СПб
Машина: S-max 2,3

Re: Защита от угона: основы защиты автомобиля

Сообщение Alex_funnyman Чт, 17 ноя 2011, 15:46

mazd, хотя из всего, что ты говорил, есть и действительно полезный совет относительно диагностического разъёма:
можно сменить его вход на нестандартный (и иметь у себя переходник).
Аватара пользователя

Alex_funnyman
Почетный маздавод
 
Автор этого топика…
 
Сообщения: 2870
Благодарности: 124 шт.
Регистрация: Вс, 31 янв 2010
Откуда: СПб
Машина: S-max 2,3

Re: Защита от угона: основы защиты автомобиля

Сообщение Dr.FeelGood Чт, 17 ноя 2011, 16:55

Кому интересно стучитесь в личку Alex_funnyman, он всё понятно объсняет за что большое спасибо !
«Potius sero quam nunquam»
Аватара пользователя

Dr.FeelGood
Почетный маздавод
 
Сообщения: 1358
Благодарности: 15 шт.
Регистрация: Пн, 01 ноя 2010
Откуда: Я всё знаю !
Машина: New 2.0 AT/HB

Re: Защита от угона: основы защиты автомобиля

Сообщение mazd Чт, 17 ноя 2011, 20:38

Alex, вообще то ИММОБИЛАЙЗЕР в Машке совмещен с (!) панелью приборов (щиток приборов), поэтому искать блок ИММО о котором ты пишешь, в салоне авто как минимум занятие бесперспективное. Извлечь щиток приборов, весьма не просто в силу конструкции авто, хотя конечно возможно, но времени занимает прилично. Все это говорит о весьма поверхностном знании темы, на которую ты пишешь целые ОПУСЫ и даешь рекомендации. Конечно существуют способы когда не надо доставать ни щиток приборов, ни открывать капот, конечно забраться в авто и сломать личинку придется по любому, а дальше дело техники.
Еще, напихать в авто можно всякой всячины тысяч на 30 или более, да не помешает, но тот-же эффект можно получить за 10 рублей как я уже писал, установив скрытно тумблерок, тем самым поставив любого угонщика в тупик.
Наставив всевозможных дополнительных защит, Вы несомненно повысите защищенность своего авто, это факт, (хотя 100% гарантии все равно нет), но только до того момента, пока все работает. А представьте, Вы далеко от дома (уехали к морю в отпуск) и тут отказала та самая очень "навороченная" защита и никто Вам не в силах помочь, даже просто отключить её и завести авто, это реальность. Что тогда делать будете?
Что вам больше подходит выбирайте сами и еще, одно другому не мешает, а дополняет.
mazd
Влившийся в движение
 
Сообщения: 204
Благодарности: 3 шт.
Регистрация: Пн, 14 июл 2008

Re: Защита от угона: основы защиты автомобиля

Сообщение Alex_funnyman Пт, 18 ноя 2011, 08:58

mazd писал(а):Alex, вообще то ИММОБИЛАЙЗЕР в Машке совмещен с (!) панелью приборов (щиток приборов), поэтому искать блок ИММО о котором ты пишешь, в салоне авто как минимум занятие бесперспективное.

Смотри пост выше - я и написал, что блок управления находится за щитком приборов :wink: "Искать" его никто не будет, те кто идёт угонять такую машину, прекрасно знают, где что установлено.
mazd писал(а):Извлечь щиток приборов, весьма не просто в силу конструкции авто, хотя конечно возможно, но времени занимает прилично.

Я не занимаюсь ремонтом и защитой авто, для меня и для тебя это "времени занимает прилично", для человека, который ГОТОВИЛСЯ К УГОНУ машины это время очень мало :!: Ты можешь рассказывать про "конструкцию авто" кому-нибудь другому - в сервисе, где я ставил себе противоугонку на съем панели без всякой суеты ушло минуты две :lol:
mazd писал(а):Все это говорит о весьма поверхностном знании темы, на которую ты пишешь целые ОПУСЫ и даешь рекомендации.

Ты похоже "в теме" :mrgreen: Я бы с удовольствием послушал профессионала и с удовольствием внес бы изменения в свой первый пост :v:
Повторю - я не выдаю себя за эксперта, просто потратил своё время раньше на то, чтобы ознакомиться с защитой машины от угона, и трачу его сейчас. Есть конструктивные предложения - пиши :v:
"Опусов" я не пишу, зато твои советы-ответы на них очень похожи :wink:
mazd писал(а):Конечно существуют способы когда не надо доставать ни щиток приборов, ни открывать капот, конечно забраться в авто и сломать личинку придется по любому, а дальше дело техники.

Ты фильмов насмотрелся что ли? :shock: Никакую личинку в большинстве случаев никто не ломает :v: Лишние повреждения авто снижают размер выручки угонщиков.
mazd писал(а):Еще, напихать в авто можно всякой всячины тысяч на 30 или более, да не помешает, но тот-же эффект можно получить за 10 рублей как я уже писал, установив скрытно тумблерок, тем самым поставив любого угонщика в тупик.

Ты угонщика школьником что ли считаешь? :shock: Чтобы его "тумблерок" смутил :lol: И кем ты представляешь владельца Мазды 6? Электриком-кулибиным? :lol: Есть на форуме рукастые ребята, которые разбирали салон, меняли диски-колодки (за что им и их отчётам большое спасибо), только лезть в электрику двигателя, чтобы ставить "незаметные блокировки", абсолютное большинство не станет.
К тому же обнаружить твой "тумблерок" с помощью диагностики и обойти "заблокированную" цепь не составит никакого труда :mrgreen:
mazd писал(а):Наставив всевозможных дополнительных защит, Вы несомненно повысите защищенность своего авто, это факт, (хотя 100% гарантии все равно нет)...

А я о чём? :shock: Я разве говорил, что машину и пытаться угонять никто и никогда не будет со 100% вероятность? Какая гарантия? :shock: Далеко не все имеют КАСКО, в этом случае ответ на вопрос "А что лучше - если машину угонят или она останется полуразобранная во дворе?" по-моему один.
mazd писал(а):...но только до того момента, пока все работает. А представьте, Вы далеко от дома (уехали к морю в отпуск) и тут отказала та самая очень "навороченная" защита и никто Вам не в силах помочь, даже просто отключить её и завести авто, это реальность. Что тогда делать будете?

"Детские болезни" выявляются быстро. Каждое средство защиты можно обойти, и я писал, что хозяин машины, на которую поставили ПУ средства, должен знать, как это делается :!: Всё можно обойти, другой вопрос, что для этого вам надо в большинстве случаев произвести некоторые манипуляции под капотом, и вы знаете, где и что делать, а угонщик может лишь предполагать. Плюс к тому под капот ему ещё попасть нужно :)
Проблемы с замками капота тоже случаются. Механика должна быть грамотно установлена (и по идее регулярно открываться) и с ней при этом проблем с открытием я не встречал. Электромеханика может доставить неприятности, если сядет аккумулятор. Но на этот случай должен быть страховочный трос. Насколько он доступен, зависит от желания заказчика. При желании повысить стойкость к угону, трос может прятаться в подкапотное пространство и для доступа к нему необходимо будет попотеть немного :)
mazd писал(а):Что вам больше подходит выбирайте сами и еще, одно другому не мешает, а дополняет.

Я свой выбор сделал, ты похоже тоже :wink:
Есть желание и умение делать блокировки так, чтобы их было не видно при осмотре двигателя и банальной диагностике (в отличие от "тумблера" :wink: ) - пожалуйста, делайте! Нет - выбирайте между защитой автомобиля у профессионалов и её отсутствием. Мне хочется, чтобы люди понимали последствия этого выбора.
Аватара пользователя

Alex_funnyman
Почетный маздавод
 
Автор этого топика…
 
Сообщения: 2870
Благодарности: 124 шт.
Регистрация: Вс, 31 янв 2010
Откуда: СПб
Машина: S-max 2,3

Re: Защита от угона: основы защиты автомобиля

Сообщение SiMuS Пт, 18 ноя 2011, 09:40

Согласен почти во всем с топикстартером. Правда с пунктом про иммо он чет намудрил и замешал туда сигналки))

Минимальнйый и дешевый набор, реально защищающий машину луче чем всевозможные вариации предложеные дилером:

-Эллектромеханический замок капота. (Ну 2-3 тыщи стоит. Лучше 2 штуки, капот на мазде мягкийййй)
-Блокировка под капотом (может быть обычное НР реле за 45 рублей :D )
-Иммобилайзер, открывающий замок капота и блокировку. Самый простой - всем знакомая домофонная таблетка Изображение. (Контроллер домофонный с питанием от 12В ~ 220руб например http://www.ironlogic.by/il.nsf/pages/Z5R . Таблетка - можно от вашего подъезда заюзать. Взломать реально только если кто-то прочитает вашу таблетки или срисует код на ней. Поэтому лучше всеж свой подъездный не юзать) :lol:

Вместо таблетки можно использовать карточку.
Изображение
Ее удобно класть в кошелек и можно скрыто установить считыватель! :cop:

Бюджет такой защиты не превысит 6 тыс рублей с установкой, при этом Шерхан поставленный у дилера будет просто адово насасывать по сравнению с нашим микро-комплексом=)
Последний раз редактировалось SiMuS Чт, 10 май 2012, 16:10, всего редактировалось 1 раз.
Девушки, как печеньки - ломаются, пока не намокнут.
Аватара пользователя

SiMuS
Клубчанин
Клубчанин
 
Сообщения: 7347
Благодарности: 65 шт.
Регистрация: Ср, 22 окт 2008
Откуда: MSK Бибирево

Re: Защита от угона: основы защиты автомобиля

Сообщение Alex_funnyman Пт, 18 ноя 2011, 09:57

SiMuS, в чём "мудрость"? :shock: Просвети - исправлю :)
Как вариант можно использовать, правда есть "универсальная" таблетка, открывающая двери :wink:
Так что лучше бесконтактный доступ, имхо :cop:
Аватара пользователя

Alex_funnyman
Почетный маздавод
 
Автор этого топика…
 
Сообщения: 2870
Благодарности: 124 шт.
Регистрация: Вс, 31 янв 2010
Откуда: СПб
Машина: S-max 2,3

Re: Защита от угона: основы защиты автомобиля

Сообщение SiMuS Пт, 18 ноя 2011, 10:17

Alex_funnyman писал(а): "универсальная" таблетка, открывающая двери

Чот я не слышал. Перебором штоли? В любом случае домофонный фрикер врядли полезет угонять машину и наоборот))
Девушки, как печеньки - ломаются, пока не намокнут.
Аватара пользователя

SiMuS
Клубчанин
Клубчанин
 
Сообщения: 7347
Благодарности: 65 шт.
Регистрация: Ср, 22 окт 2008
Откуда: MSK Бибирево

Re: Защита от угона: основы защиты автомобиля

Сообщение SiMuS Пт, 18 ноя 2011, 10:21

Alex_funnyman писал(а):SiMuS, в чём "мудрость"? Просвети - исправлю

Ну как минимум надо было разделить понятие сигнализация, иммобилайзер, и описать в чем их разница и что общего.
Иммобилайзер обычно как раз таки устойчив к взлому и уж точно кодграббером не читается (про метки умолчим это отдельная песня). Кодграббером ломается сигналка, открывая доступ в салон.
Сигнализация ограничивает (или упрощает :mrgreen: :mrgreen: ) доступ в салон, и выполняет функции "комфорта" - дистанционное открытие-закрытие и писки-визги, автозапуски.
Иммобилайзер же блокирует цепи. Тихо и спокойно нигде не светсясь.Он ближе к секретке по своим функциям. Грубо говоря секретка - примитивный имобилайзер основанный не на электронной защите от взлома, а на скрытности установки.

Бывает два-в-одном.
Девушки, как печеньки - ломаются, пока не намокнут.
Аватара пользователя

SiMuS
Клубчанин
Клубчанин
 
Сообщения: 7347
Благодарности: 65 шт.
Регистрация: Ср, 22 окт 2008
Откуда: MSK Бибирево

Re: Защита от угона: основы защиты автомобиля

Сообщение Alex_funnyman Пт, 18 ноя 2011, 11:21

SiMuS, я написал, что штатных иммобилайзера и сигнализации недостаточно :)
Штатная сигнализация есть не на всех моделях, при открывании-закрывании с ключа доступ в салон упрощает :mrgreen:
Штатный иммобилайзер (как и нештатный) блокирует цепи, об этом я писал :wink:
Штатный включает в себя транспондер (находится в ключе) и приёмник (катушка у замка зажигания). Когда включается зажигание, происходит передача кода от транспондера к приёмнику (в особенности взаимодействия полей вдаваться не будем :wink: ). Если код верный, блок иммобилайзера "даёт добро" на запуск двигателя.
Про кодграббер я упоминал, говоря о нештатных иммобилайзерах с меткой (типа БлэкБага и прочих) :) Таких по-моему большинство на рынке, поэтому я и не расписывал про более простые варианты :)
Аватара пользователя

Alex_funnyman
Почетный маздавод
 
Автор этого топика…
 
Сообщения: 2870
Благодарности: 124 шт.
Регистрация: Вс, 31 янв 2010
Откуда: СПб
Машина: S-max 2,3

Re: Защита от угона: основы защиты автомобиля

Сообщение mazd Пт, 18 ноя 2011, 11:51

SiMuS все верно и правильно, единственное ИММО работает на уровне "мозгов", но это почти тоже что и блокировка,
только в электронном варианте. А скрытность тумблера при условии, что никто не знает какая цепь рвется (таких мест в авто придостаточно!) и где стоит этот тумблер является элементом неожиданности для угонщиков и сведет все их усилия
на НЕТ!! Посему такой вариант являеется достаточно эффективным средством защиты от угона. Стоимость такой защиты просто ничтожна (!), а эффективность весьма высока. А что еще надо? Еще не поленитесь и уберете диагностическую
фишку (перенести ее, спрятать в глубь авто или вообще отрезать, что не совсем желательно) то это будет "страшный сон"
для любого даже самого изощренного угонщика.
Вот это собственно, я и хотел донести до народа.
mazd
Влившийся в движение
 
Сообщения: 204
Благодарности: 3 шт.
Регистрация: Пн, 14 июл 2008

Re: Защита от угона: основы защиты автомобиля

Сообщение Larry Пт, 18 ноя 2011, 11:59

Alex_funnyman писал(а):Как вариант можно использовать, правда есть "универсальная" таблетка, открывающая двери

Вот двери ей и откроеш. Логика универсальной таблетки примитивна и основываеться на безграмотной настройки домофона. Ключ шифрования в таблетках достаточно сильный и перебрать его не просто очень.
Важно не только знать себе цену, но и уметь пользоваться спросом!
Аватара пользователя

Larry
Модератор (74)
 
Сообщения: 7599
Благодарности: 93 шт.
Регистрация: Вт, 30 июн 2009
Откуда: Челябинск
Машина: M6 2.0АТ 2016

Re: Защита от угона: основы защиты автомобиля

Сообщение Larry Пт, 18 ноя 2011, 12:01

mazd писал(а):е. А скрытность тумблера при условии, что никто не знает какая цепь рвется

Вот это фигня! Цепей которых можно разорвать у машины чтобы она не поехала крайне мало, диагностируються они достаточно просто, обходяться может не сильно просто, но всё же.
Важно не только знать себе цену, но и уметь пользоваться спросом!
Аватара пользователя

Larry
Модератор (74)
 
Сообщения: 7599
Благодарности: 93 шт.
Регистрация: Вт, 30 июн 2009
Откуда: Челябинск
Машина: M6 2.0АТ 2016

Re: Защита от угона: основы защиты автомобиля

Сообщение logotip Пт, 18 ноя 2011, 12:18

У меня вопрос следующий...
А как проверить сигнализацию которая уже установлена - на Грамотность установки и блокировки от угона автомобиля?
Аватара пользователя

logotip
Продвинутый маздавод
 
Сообщения: 545
Благодарности: 11 шт.
Регистрация: Чт, 06 янв 2011
Откуда: Україна, Київ

Re: Защита от угона: основы защиты автомобиля

Сообщение SiMuS Пт, 18 ноя 2011, 12:29

Alex_funnyman писал(а):SiMuS, я написал, что штатных иммобилайзера и сигнализации недостаточно

Про штатные в этой теме помоему ваще не разговариваем)))
Девушки, как печеньки - ломаются, пока не намокнут.
Аватара пользователя

SiMuS
Клубчанин
Клубчанин
 
Сообщения: 7347
Благодарности: 65 шт.
Регистрация: Ср, 22 окт 2008
Откуда: MSK Бибирево

Re: Защита от угона: основы защиты автомобиля

Сообщение SiMuS Пт, 18 ноя 2011, 12:32

mazd писал(а):SiMuS все верно и правильно, единственное ИММО работает на уровне "мозгов", но это почти тоже что и блокировка,
только в электронном варианте.

Штатный иммо. Штатные системы в рамках этой темы обсуждать безсмысленно. топикстартер, проапдейть свой пост с учетом нашей дискуссии, если реально было желание создать ФАК то туда можно записать например пару-тройку решений. И чтоб люди не шарились по теме засунуть все в 1 пост.
Девушки, как печеньки - ломаются, пока не намокнут.
Аватара пользователя

SiMuS
Клубчанин
Клубчанин
 
Сообщения: 7347
Благодарности: 65 шт.
Регистрация: Ср, 22 окт 2008
Откуда: MSK Бибирево

След.

Вернуться в Mazda6, II поколение (2007-2012 гг.)