«ОСАГО ОНЛАЙН» Главная Информация о клубе Клубная программа
Клуб Mazda6.ru: Все о Mazda6 (Мазда6)

Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение savants Ср, 21 сен 2011, 23:39

Может кому пригодится мой опыт:

Как заявляют официальные представители мазды, регулировка не требуется на протяжении всего срока службы двигателя. Но у меня стал работать двигатель намного шумнее к 200000 км, я проверил зазоры - они на многих клапанах были больше нормы. После регулировки двигатель стал работать намного тише, а старые стаканы мерил микрометром, они стали тоньше. Стаканы используются на двигателях наших машин для регулировки зазоров, как шайбы на жигулях.

Для регулировки потребуется специнструмент, его можно заказать там же где заказываюся запчасти, номера на картинках. Либо сделать инструмент самому (размеры могу сообщить), либо приобрести набор, идёт на три марки вольво форд мазда фирмы gates № 7468-10036
Потребуется:

1. Болт фиксации коленвала в верхней мёртвой точки 1-го цилинда 49JE01061 800 руб. на Autodoc.ru
Безымянный.png


2. Планка синхронизации и фиксации распредвалов стоит 660 руб. на Autodoc.ru
планка.png

3. Ключи:

А) рожковый на 21 мм либо разводной – 2 шт.
Б) Головки на 8,10,14,17,19,23,32
В) Рожковый на 14,15,17 мм
Г) Свечной на 16 мм
Д) Желательно динамометрический ключ я купил в магазине простейший с шкалой за 300 руб.
Е) Набор щупов причём не стандартный набор который продаётся в каждом магазине, а набор в котором есть щупы с размерами 0,03;0,04;0,05;0,06;0,007;0,08;0,09;0,1;0,15;0,20;0,25;0,30 мм. Такой набор стоит 100 – 150 руб. Челябенский измерительный завод производит, называется набор щупов №2.


Материалы:
1) Герметик - маленький тюбик
2) Фиксатор резьбы (тот, после которого болт фиксируется не намертво, а то есть и такие)

Измерение.

Первым делом проверяем какие имеются зазоры, делаем это на полностью остывшем двигателе при окружающей температуре 20-25 градусов.
1. Снимаем декоративную крышку
2. Снимаем высоковольтные провода
3. Снимаем пластиковые опоры декоративной крышки
4. Выкручиваем свечи зажигания
5. Отсоединяем фишку масляного клапана (слева на клапанной крышке) и датчика распредвала
6. Отсоединяем трубку вентиляции гбц (стоит между патрубком воздушного фильтра и задней правой части клапанной крышки)
7. Снимаем клапанную крышку откручивая по периметру болты головкой на 8 мм.
8. Берём длинную отвёртку и вставляем её в свечное отверстие первого цилиндра, затем берём два ключа на 21 (рожковых либо разводных) и надев их на специальные грани на валах проворачиваем на себя, т.е. по часовой стрелке (коробка на нейтрале), до того момента пока отвертка не достигнет высшей точки а кулачки впускного и выпускного вала на первом цилиндре будут стоять практически к верху острием немного склонившись друг к другу (это будет такт сжатия). Затем производим замер зазора в указанном порядке на картинке, сначала в точке А, затем провернув валы на 360 градусов в точке В.
порядок замера.png


9. Зазор для выпускного вала должен составлять 0,30 мм допуск 0,28-0,33 мм, всё что не попадает в допуск требует регулировки. Впускной вал 0,25 допуск 0,22-0,27 мм. Измеряя зазоры не забываем их записывать, если понадобится регулировка тогда понадобятся эти значения. Я мерил следующим образом: беру щуп 0,30 мм замеряю на выпускном вале, лезет легко, беру щуп 0,25 мм добавляю к нему щуп 0,06 мм получается 0,31 лезет туже, далее 0,25+0,07 не лезет, значит зазор = 0,31 мм и наоборот 0,30 нелезет, значит 0,20+0,09 и т.д. Сильно давить щупами не надо, т.к. при большом усилии можно сдавить пружину и загнать любой щуп, в общем он должен заходить в зазор с небольшим сопротивлением, трением. Слишком малый зазор хуже слишком большого, так как клапан при малом зазоре всегда недозакрыт, а значит компрессия меньше и он со временем прогорит, так как через не плотность прорываются газы. Большой зазор влияет на шум работы гбц и износ кулачков и стаканов.

Регулировка зазоров:

1. Снимаем декоративный колпачок ступичной гайки правого переднего колеса, и удерживая тормозом машину откручиваем ступичную гайку головкой на 32.
2. Снимаем колесо
3. Снимаем грязевой пыльник
4. Откручиваем на амортизаторе болт крепления тормозного шланга и отодвигаем шланг так, чтобы он был свободен.
5. Отворачиваем датчик абс и крепление его проводки к поворотному кулаку, затем убираем сам датчик так, чтобы он не мешал в дальнейшем.
6. Отворачиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора и используя второй домкрат, поднимаем весь поворотный кулак до тех пор, пока шаровая стойки стабилизатора не встанет в прямое не зажатое положение, затем легкими ударами через деревянную проставочку выбиваем палец стойки из крепления вилки амортизатора.
7. Откручиваем гайку шаровой опоры верхнего рычага и наносим сильные удары по специальной площадке на рычаге, если палец шаровой не выйдет и нет съёмника шаровых опор, то выполняем п.8, а после откручиваем три болта крепления стойки на стакане и извлекаем стойку. Затем откручиваем два болта крепления верхнего рычага и тянем весь рычаг на себя вместе с кулаком.
8. Откручиваем вилку от амортизатора, два болта один сверху на стойке и снизу на нижнем поперечном рычаге, там понадобится два ключа на 17, ну или рожковый+головка. Вынимаем с амортизатора вилку, что бы она стягивалась легче я обрабатывал WD-40.
подвеска разбор.png

подвеска разбор.png

9. Вынимаем правый внешний шрус со ступицы. Для этого можно вывернуть колеса в право и загиная сам шарнир вынимаем его. Потом вынимаем рывком взявшись за вал весь привод в сборе с промежуточного вала.
10. Снимаем ремень навесного оборудования, ослабляя натяжитель поворотом по часовой стрелки.
натяжитель.png

11. Выкручиваем две заглушки в передней крышки двигателя (поверх которой натянут ремень). Одна верхняя ключом на 8, другая звёздочкой.
заглушка 1.png

заглушка 2.png

12. Затем снимаем нижнюю заглушку блока цилиндров, ключ на 8
фиксатор коленвала.png


13. Устанавливаем туда спецприспособление № 1 (болт фиксации коленвала) и проворачивая шкив коленвала ключом на 23 мм выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия, как я выше уже описывал.
14. Далее помощник вставляет в отверстие нижней заглушки (где звёздочка) отвёртку и поднимает там зубчик вверх, этим он разблокирует храповик натяжителя, а второй человек взяв ключ на 21 мм поворачивает выпускной распредвал по часовой стрелке, болт фиксации не даёт вращаться всему механизму, цепь тянется и сдавливает разблокированный натяжитель. После того как цепь ослабла, помощник закручивает болт в верхнее отверстие, для того чтобы зафиксировать натяжитель цепи (болт М6 шаг 1 длина 25-35 мм подобрать заранее). Если натяжитель не ослабляется, то значит вы не разблокировали храповик. Если заглушку храповика натяжителя не удобно откручивать или нужно визуально увидеть куда что пыднимать, придётся снять бочок омывателя, установить домкрат под картер, затем открутить и снять правую подушку двигателя и отпустить домкрат так, что бы заглушка была видна и доступна с арки колеса.
15. Далее на всякий случай я выставлял все поршня по центру, для этого брал вторую отвертку такой же длины вставлял её в свечное отверстие второго цилиндра, и вращая шкиф коленвала против часовой стрелки выравнивал две отвёртки по одному уровню.
16. Фиксируя ключом на 21 распредвал выпускной, вторым откручиваем болт крепления звёздочки распредвала.
17. Дальше в указанном порядке откручиваются бугеля распредвалов в два три захода. кстати каждый бугель пронумерован, обратите внимание как располагаются номера, чтобы каждый поставить на своё место
бугеля откручиваем.png


18. Снимаем валы и достаём с проблемных клапанов стаканчик, переворачиваем его, смотрим на цифру мысленно добавляем перед этой цифрой ноль , и по формуле подбираем новый. Новый стакан = снятый старый + измеренный зазор – стандартный зазор (т.е. 0,25 и 0,30 соответственно валу).
19. Заказываем нужные стаканы, дальше ждём, а потом всё по новой....Кстати хочу заметить, что тут есть погрешность, связанная с тем, что старые стаканчики имеют свой износ, я писал об это в самом начале, поэтому это стоит учитывать и заказать соседние размеры в запас.
20. Укладываем валы и затягиваем в определенном порядке с помощью динамометрического ключа желательно. Момент затяжки в первый заход 5-9 Hm второй 14-17 Hm
бугеля закручиваем.png


21. Поворачиваем шкиф коленвала по часовой стрелке пока он не упрётся в фиксирующий болт.
22. Надеваем цепь на впускной вал так, чтобы цепь в месте В, была максимально натянута, с другой стороны её сдавит натяжитель.
натяжка цепи.png

23. Удерживая распредвал ключом на 21 подтягиваем устанавливаем звёздочку выпускного распредвала, но не затягиваем до конца!!! Болт нужно предварительно помазав фиксатором резьбы.
24. Дальше устанавливаем специальную пластину в торцы распредвалов, как показано на рисунке в самом начале поста. Иначе её никак не поставишь т.к. прорезь смещена относительно центра вала и пластине просто не даст встать кромка ГБЦ.
25. Вручную натяните звёздочку выпускного вала вместе с цепью против часовой стрелки, так чтобы цепь вместе А была натянута и затягиваем болт крепления звёздочки с моментом затяжки 69-75 Hm.
26. Снимаем болт с верхнего отверстия передней крышки двигателя, натяжитель натягивается.
27. Убедитесь, что отверстие в шкиву коленвала (на спице) находится напротив отверстия в передней крышке двигателя, а лучше закрутить туда фиксирующий болт, на время сборки. Проверните ключём на 23 шкив коленвала вручную, и убедитесь, что вращение происходит плавно легко без посторонних звуков. Должны быть звуки сжатия в цилиндре и хлопание незаполненных маслом стаканчиков.
28. Далее всё в обратном порядке, на заглушки передней крышки предварительно наносится герметик. Клапаная крышка затягивается в определенном порядке, желательно установить новую прокладку, когда будете собирать окончательно.
последовотельность клапаной крышки.png


Стаканы для регулировки и их каталожные номера:
стаканы.png
стаканы.png (7.97 Кб) Просмотров: 63262

За это сообщение автора savants поблагодарили: 5 чел.
KirillVD (Вс, 14 июл 2013, 01:26), pit.serg (Чт, 23 янв 2014, 15:45), Wodilich (Чт, 24 ноя 2011, 11:22) и ещё 2
savants
Влившийся в движение
 
Автор этого топика…
 
Сообщения: 179
Благодарности: 11 шт.
Регистрация: Сб, 17 апр 2010
Машина: Mazda 6 2.3

Re: Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение dimcann Чт, 22 сен 2011, 09:30

+1
Молодец грамотный ликбез.
надо бы в FAQ подцепить.
Mazda 6 2005 2.3L USA темно серый седан катаюсь
Mazda 6 2005 3.0L USA Доллар вагон продано
Mazda 626 GF 1998 2.0L Золотой хетч продано
Mazda 626 GF 1997 1.8L Зеленый хетч продано
Mazda 626 GE 1993 2.0L Вишня хетч продано
Mazda 626 GD 1989 2.0L золотой хетч продано
Аватара пользователя

dimcann
Влившийся в движение
 
Сообщения: 151
Благодарности: 3 шт.
Регистрация: Пн, 14 сен 2009
Откуда: Казахстан,Шымкент
Машина: M6 2.3L sedan USA

Re: Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение Dark36 Пт, 23 сен 2011, 00:48

Молодец, отчет - классный!!!
Аватара пользователя

Dark36
Продвинутый маздавод
 
Сообщения: 692
Благодарности: 47 шт.
Регистрация: Пт, 26 фев 2010
Откуда: Тихвин Лен.обл.
Машина: 2006 2,0 универсам

Re: Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение Alex097 Ср, 28 сен 2011, 10:46

Молодец.Но мне не понятен один момент.Зачем вы разобрали правую подвеску.Вы бы еще двигатель с глушителем сняли.Все на много проще.Где вы такую книгу нашли.Чесно говоря волосы на голове встали дыбом.Без обид.А так правильно.
Mazda 6 Sport, 2005, 2,3 AT Канада/Mazda 3 NEW 2013 1.6 AT
Моя машка: viewtopic.php?f=156&t=49680
Тел. 89512969458 Александр
Аватара пользователя

Alex097
Почетный маздавод
 
Сообщения: 3267
Благодарности: 28 шт.
Регистрация: Пт, 23 янв 2009
Откуда: Мурманская обл. Североморск
Машина: Mazda 6 Sport 2.3

Re: Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение savants Ср, 28 сен 2011, 19:30

Судя по всему вы тоже самое проделывали, если вы не разбирали подвеску, то как тогда выставляли верхнюю мёртвую точку на первом цилиндре? По отвёртке в нём? Спец приспособление которое предназначено для того, чтобы зафиксировать коленвал в положении ВМТ, требует разбора подвески (снятие правого привода-он мешает!)...
savants
Влившийся в движение
 
Автор этого топика…
 
Сообщения: 179
Благодарности: 11 шт.
Регистрация: Сб, 17 апр 2010
Машина: Mazda 6 2.3

Re: Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение Alex097 Ср, 28 сен 2011, 19:39

Ну ну,удачи.Уже не один двигатель был перебран на Маздах.
Mazda 6 Sport, 2005, 2,3 AT Канада/Mazda 3 NEW 2013 1.6 AT
Моя машка: viewtopic.php?f=156&t=49680
Тел. 89512969458 Александр
Аватара пользователя

Alex097
Почетный маздавод
 
Сообщения: 3267
Благодарности: 28 шт.
Регистрация: Пт, 23 янв 2009
Откуда: Мурманская обл. Североморск
Машина: Mazda 6 Sport 2.3

Re: Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение savants Чт, 29 сен 2011, 11:15

Alex097 писал(а):Ну ну,удачи.Уже не один двигатель был перебран на Маздах.


Ну так может вы поделитесь своим опытом со мной и с форумчанами и расскажите, как можно сделать проще - без снятия приводного вала?
savants
Влившийся в движение
 
Автор этого топика…
 
Сообщения: 179
Благодарности: 11 шт.
Регистрация: Сб, 17 апр 2010
Машина: Mazda 6 2.3

Re: Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение Alex097 Чт, 29 сен 2011, 12:38

Легко.Для регулировки клапанов ненадо снимать привод,вы ведь не снимаете шкив.Достаточно зафиксировать шкив коленвала болтом,это и будет ВМТ.И все.
Mazda 6 Sport, 2005, 2,3 AT Канада/Mazda 3 NEW 2013 1.6 AT
Моя машка: viewtopic.php?f=156&t=49680
Тел. 89512969458 Александр
Аватара пользователя

Alex097
Почетный маздавод
 
Сообщения: 3267
Благодарности: 28 шт.
Регистрация: Пт, 23 янв 2009
Откуда: Мурманская обл. Североморск
Машина: Mazda 6 Sport 2.3

Re: Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение savants Чт, 29 сен 2011, 14:08

Alex097 писал(а):Легко.Для регулировки клапанов ненадо снимать привод,вы ведь не снимаете шкив.Достаточно зафиксировать шкив коленвала болтом,это и будет ВМТ.И все.


Я пробовал таким способом обойтись, но когда стал натягивать цепь выпускным валом, у меня выломался отлив куда заворачивается болт фиксирующий шкив...
savants
Влившийся в движение
 
Автор этого топика…
 
Сообщения: 179
Благодарности: 11 шт.
Регистрация: Сб, 17 апр 2010
Машина: Mazda 6 2.3

Re: Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение Alex097 Чт, 29 сен 2011, 18:20

А ты ослоблял механизм натежителя с помощью отвертки?А чтоб зафиксировать коленвал достаточно вывернуть два болта и разьеинить приводной и промежуточный вал,и доступ к заглушке сервисного болта откроется.
Mazda 6 Sport, 2005, 2,3 AT Канада/Mazda 3 NEW 2013 1.6 AT
Моя машка: viewtopic.php?f=156&t=49680
Тел. 89512969458 Александр
Аватара пользователя

Alex097
Почетный маздавод
 
Сообщения: 3267
Благодарности: 28 шт.
Регистрация: Пт, 23 янв 2009
Откуда: Мурманская обл. Североморск
Машина: Mazda 6 Sport 2.3

Re: Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение savants Сб, 01 окт 2011, 08:06

Ослаблял конечно, а про промежуточный вал не думал даже, это применялось на практике? Если это действительно так, то всё намного проще чем я думал, делал и описывал... А кстати, чем вы откручиваете шкив коленвала, вернее как вы его фиксируете?
savants
Влившийся в движение
 
Автор этого топика…
 
Сообщения: 179
Благодарности: 11 шт.
Регистрация: Сб, 17 апр 2010
Машина: Mazda 6 2.3

Re: Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение iJey Сб, 01 окт 2011, 08:48

savants писал(а):А кстати, чем вы откручиваете шкив коленвала, вернее как вы его фиксируете?


берём спец ключ для фиксации шкива )) один его держит второй болт откручивает )) а болтик на 10 это только направляющая ))
Аватара пользователя

iJey
Почетный маздавод
 
Сообщения: 3917
Благодарности: 72 шт.
Регистрация: Пн, 14 июл 2008
Откуда: Moscow
Машина: Mazda 6 Sport 2.3 хб

Re: Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение savants Сб, 01 окт 2011, 09:15

iJey писал(а):
savants писал(а):А кстати, чем вы откручиваете шкив коленвала, вернее как вы его фиксируете?


берём спец ключ для фиксации шкива )) один его держит второй болт откручивает )) а болтик на 10 это только направляющая ))

этот ключ стоит денег, хороших... А если его нет? Я пробовал с сервисным болтом, но побоялся , что он не выдержит и снял стартер, зафиксировал маховик, может я зря перестраховался? или есть другой более простой способ?
savants
Влившийся в движение
 
Автор этого топика…
 
Сообщения: 179
Благодарности: 11 шт.
Регистрация: Сб, 17 апр 2010
Машина: Mazda 6 2.3

Re: Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение iJey Сб, 01 окт 2011, 10:07

savants писал(а):
iJey писал(а):
savants писал(а):А кстати, чем вы откручиваете шкив коленвала, вернее как вы его фиксируете?


берём спец ключ для фиксации шкива )) один его держит второй болт откручивает )) а болтик на 10 это только направляющая ))

этот ключ стоит денег, хороших... А если его нет? Я пробовал с сервисным болтом, но побоялся , что он не выдержит и снял стартер, зафиксировал маховик, может я зря перестраховался? или есть другой более простой способ?


нет не зря.. Каждый делает как знает. Болтик направляющий действительно не выдержит, нужен именно ключ для фиксации шкива.
Аватара пользователя

iJey
Почетный маздавод
 
Сообщения: 3917
Благодарности: 72 шт.
Регистрация: Пн, 14 июл 2008
Откуда: Moscow
Машина: Mazda 6 Sport 2.3 хб

Re: Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение Alex097 Сб, 01 окт 2011, 10:39

Во,еще один мастер появился.С промежуточным валом так и надо делать.Лично так делаю.А спец ключ сделал сам.
Mazda 6 Sport, 2005, 2,3 AT Канада/Mazda 3 NEW 2013 1.6 AT
Моя машка: viewtopic.php?f=156&t=49680
Тел. 89512969458 Александр
Аватара пользователя

Alex097
Почетный маздавод
 
Сообщения: 3267
Благодарности: 28 шт.
Регистрация: Пт, 23 янв 2009
Откуда: Мурманская обл. Североморск
Машина: Mazda 6 Sport 2.3

Re: Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение savants Сб, 01 окт 2011, 12:56

Alex097 писал(а):Во,еще один мастер появился.С промежуточным валом так и надо делать.Лично так делаю.А спец ключ сделал сам.


А что из себя представляет спец ключ?
savants
Влившийся в движение
 
Автор этого топика…
 
Сообщения: 179
Благодарности: 11 шт.
Регистрация: Сб, 17 апр 2010
Машина: Mazda 6 2.3

Re: Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение R_D Чт, 24 ноя 2011, 09:45

savants писал(а):1. Болт фиксации коленвала в верхней мёртвой точки 1-го цилинда 49JE01061 800 руб. на Autodoc.ru

день добрый, помогите, срочно нужны размеры болта фиксации коленвала, и вопрос вал просто упирается в болт? Или болт должен попасть в отверстие в вале? Но ведь тогда он немного не дойдет до ВМТ?
CHEVY CRUZE LT Sdn 6A/T 2011 1.8 (KZ) Moroccan Blue Metallic
MAZDA 6 i Sport VE Sdn 5A/T 2007 2.3 (USA) Tungsten Grey Metallic
MAZDA Capella Wagon 4A/T 1998 2.0 (JDM) Зелёний металлик (продана)
MAZDA 626 GLX Sdn GD 5M/T 1989 2.2 (EU) Серебро (продана)
Аватара пользователя

R_D
Продвинутый маздавод
 
Сообщения: 378
Благодарности: 20 шт.
Регистрация: Вс, 06 фев 2011
Откуда: Алматы / Казахстан
Машина: M6i SportVE 2007 A/T

Re: Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение savants Пт, 25 ноя 2011, 20:03

savants
Влившийся в движение
 
Автор этого топика…
 
Сообщения: 179
Благодарности: 11 шт.
Регистрация: Сб, 17 апр 2010
Машина: Mazda 6 2.3

Re: Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение savants Пт, 25 ноя 2011, 21:07

В разобранном состоянии не видел, но думаю, что балансир коленвала упирается в болт.

За это сообщение автора savants поблагодарил:
R_D (Сб, 26 ноя 2011, 09:14)
savants
Влившийся в движение
 
Автор этого топика…
 
Сообщения: 179
Благодарности: 11 шт.
Регистрация: Сб, 17 апр 2010
Машина: Mazda 6 2.3

Re: Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов L3

Сообщение Wodilich Пт, 25 ноя 2011, 21:09

savants писал(а):В разобранном состоянии не видел, но думаю, что балансир коленвала упирается в болт.

Гдето читал вроде так оно и есть.
Аватара пользователя

Wodilich
Ветеран движения
 
Сообщения: 5652
Благодарности: 179 шт.
Регистрация: Пт, 04 ноя 2011
Откуда: Оттуда
Машина: Airbus A380-800

След.

Вернуться в Mazda6, I поколение (2002-2007 гг.)